Культура древней индии. Достижения Индии II раздел


Слайд 1

Культура Древней Индии
Подготовил: Денис Шилов 1.2.к

Слайд 2

Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях - литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран.

Слайд 3


Слайд 4

Религия. Ведизм. Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника в страну Ямы. Боги как и люди способны были умереть. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии.

Слайд 5


Слайд 6

Религия. Индуизм. В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “Махамхарата” , в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.

Слайд 7

Религия. Буддизм. Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо это факт.

Слайд 8

Религия. Буддизм. Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной” . Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдания, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Отношение к миру в индо-буддийской культуре противоречиво. В учении о сансаре он рисуется ужасным, полным страданий и боли.

Слайд 9

Философия. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного “освобождения” и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие.

Слайд 10

Философия. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или “всеобщей относительности” или” всеобщей пустоты” , а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Слайд 11

Литература. Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии-” Махабхарата” и “Рамаяна” . В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев.

Слайд 12

Литература. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь устно- поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно-философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа.

Слайд 13

Лингвистика. Концепция божественного характера речи повлияла на развитие науки о языке. Считалось, что речь лежит в основе науке и искусств. В грамматике Панини “Восьмикнижие” анализ языкового материала проведен столь глубоко и основательно, что современные ученные находят сходство между теорией древних индийцев и современной лингвистикой.

Слайд 14

Архитектура. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре.

Слайд 15


Слайд 16

Скульптура. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Слайд 17


Слайд 18

Живопись. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

Слайд 19

Математика. Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в Vначале VI века н.э. Ученый знал значение “пи” , предложил оригинальное решение линейного уравнения. Кроме того именно в Древней Индии впервые система счисления стала десятичной (т.е. с нуля) . Эта система легла в основу современной нумерации и арифметики.

Слайд 20

Математика и Астрономия. Более развита была алгебра; о понятие “цифра” ,” синус” , “корень” впервые появились именно в древней Индии. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было.

Слайд 21

Медицина. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке аюрведа. Древнеиндийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма- их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особе внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также - наследственности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Культура Древней Индии Подготовила учитель изобразительного искусства Донецкой общеобразовательной школы № 4 Яцуненко Юлия Васильевна

2 слайд

Описание слайда:

Индия – один из древнейших очагов человеческой цивилизации. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.

3 слайд

Описание слайда:

Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями.

4 слайд

Описание слайда:

Наиболее велики по объёму и обильны по содержанию поэтические произведения: Веды (обширные сборники гимнов, песнопений, магических заклинаний и ритуальных формул – Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа), Махабхарата (эпическая поэма о великой войне потомков Бхараты) и Рамаяна (сказание о деяниях царевича Рамы).

5 слайд

Описание слайда:

Первым памятником мысли древних индийцев были "ВЕДЫ", буквально означающие в переводе с санскрита "знание, ведение". ВЕДЫ, возникнув между вторым и первым тысячелетием до нашей эры, сыграли огромную, определяющую роль в развитии духовной культуры древнеиндийского общества, включая развитие философской мысли. ВЕДЫ состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее, их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников.

6 слайд

Описание слайда:

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем “Ригвед” и других ведийских сборников (самхит).

7 слайд

Описание слайда:

В индуизме, главном религиозном течении, на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну.

8 слайд

Описание слайда:

Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (дхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог хранитель мирового порядка Шиву – бог -разрушитель.

9 слайд

Описание слайда:

Значительно позднее в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо - это факт.

10 слайд

Описание слайда:

Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я” можно достичь нирваны.

11 слайд

Описание слайда:

Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале.

12 слайд

Описание слайда:

Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей пары в крепких объятиях распространенное в храмах.

13 слайд

Описание слайда:

Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чандрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн.

14 слайд

Описание слайда:

В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира (философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви - чувственной и физической.

Слайд 3

Описание слайда:

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. из и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ-ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания. В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» (рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой - Ситы.) (I тыс. до н. э.).

Культура древней ИНДИИ Выполнила: Учитель МХК ГБОУ г.Москвы Школа № 717 Боярская И.С.

Стамбха Ашоки. III в. до н. э. Высота 9,8 м В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство - империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268-232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии - от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни. http://indiapicks.com

Львиная капитель стамбхи из Сарнатха. Середина III в. до н. э. Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них - Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии. http://newtown.k12.ct.us

Большая ступа в Санчи. Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения - ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной en.wikipedia.org

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой. Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) en.wikipedia.org На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов. Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

archi.1001chudo.ru Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

Резные ворота www.buddhanet.net, www.shunya.net, fog.ccsf.cc.ca.us,

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота www.greatbuildings.com Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент www.greatbuildings.com Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах -словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами - их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). archi.1001chudo.ru

Большая ступа в Санчи. III-II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот www.greatbuildings.com Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников.

Чайтья Чайтья - один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение). Чайтья в Карли. Разрез. www.artprojekt.ru

Чайтья в Карли. I в. до н. э. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы - чайтьи (преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме. www.2india.ru

Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур. Чайтья в Карли. I в. до н. э. Интерьер www.newtown.k12.ct.us

Рельеф чайтьи в Карли. I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе - мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле. www.columbia.edu

Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах. www.tury.ru Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире. www.tury.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся. www.tury.ru Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза.

Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше... clubs.ya.ru Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в.

Рельеф из пещерного храма в Эллоре. VIII-X вв. Храмовые комплексы Эллоры (VI-X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов - пластически сочные, исполненные напряженной динамики. www.shunya.net

Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель. www.vedanta.it

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 в.

Красный форт, или Лал Кила Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью. Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены. Фасад крепости Лал-Кила в Дели. «Если и есть рай на свете, то он здесь, он - здесь» - говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана - построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила

Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года. wordtravel.com.ua Красный форт, или Лал Кила Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице. Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии. ru.wikipedia.org/wiki/ Лал-Кила www.hot-putevki.ru/india sightseen.turistua.com/ru/gallery Красный форт, или Лал Кила Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура - дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура. www.hot-putevki.ru/india Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса www.hot-putevki.ru/india

Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.

Сложно найти более экзотическую страну, чем Индия. На одной территории ужились вместе сотни религий и верований, философские течения сложно перечислить в нескольких строках. Страна мудрецов, как ее называют европейцы, пронизана сложными нитями многообразных духовных практик и ярким декором мирской жизни.

Индийский дизайн зданий и помещений, это пышность красок, буйство орнаментов. Узорами орнаментов украшен каждый уголок страны. Их можно найти на парковых оградах, в народных костюмах черно-косых красавиц, на посуде. Индийская кухня переполнена сладостями, душистыми и острыми пряностями. Любовь же к музыке и танцу можно наблюдать в каждом индийском кино.

Говорить о культуре Древней Индии можно долго, но лучше увидеть все своими глазами, например, в презентации. На этой странице вы можете скачать презентацию о древнеиндийской культуре, а на других страницах вас ждут презентации на темы:

При самостоятельном составлении презентации о культуре Древней Индии можно воспользоваться следующим планом:

Древняя Индия - период в истории этой страны, который берет начало с первобытных времен (эпоха неолита и бронзы) и включает в себя несколько цивилизационных этапов:

Ведийский;

Буддийский;

Классический.

Хронология

Середина III тысячелетия до н.э. - VI век н.э.

Древнеиндийская культура уникальна и оригинальна:

Имеет религиозно-философскую основу.

В ее формировании принимали участие все те народы, которые в разное время завоевывали и населяли страну.

Поскольку Индия - это родина нескольких религий, то ее культура впитала в себя каждую из них.

Обращение к Вселенной, высшему разуму, космосу.

Понимание человека как космоса и стремление к его нравственному самосовершенствованию.

Поэтичность, танцевальность и музыкальность.

Индский период

Это период загадочных культурно-цивилизационных образований Хараппа и Мохенджо-Даро. Он характеризуется наличием развитых городов, имевших водопровод, письменности, мелкой пластики в виде статуэток и небольших бытовых предметов. Об этой цивилизации мало что известно.

Ведийский период

Начинается с приходом ариев. Они составили Веды - главное культурное достижение этой эпохи. Они стали основой для появления 3 религиозных традиций:

Брахманизма;

Индуизма.

Каждая из них отразилась в искусстве.

Буддийский период

Начинается в VII веке до н.э. с возникновением буддизма, основателем которого был царевич Гаутама.

Одновременно возник джайнизм, представляющий собой учение, близкое к буддизму.

Архитектура

Наиболее ранние свои постройки индийцы выполняли из дерева. Они не сохранились. Дошедшие до нас древнеиндийские сооружения датируются временем не ранее III века до н.э., когда стали строить из камня. Поскольку они относятся к буддийской эпохе, то это пещерные храмы, ступы и стамбхи.

Примеры: буддийский монастырь в Санчи, ступа на Ланке.

Скульптура и живопись

Индский период - колонны, увенчанные львами, и украшенные надписями Ашоки.

Позже появились местные школы скульптуры. Самые известные - Гандхара и Матхура. Терракотовые статуэтки бодхисатв.

Живопись Аджанты - пещерного буддийского храмово-монастырского комплекса.

Философия

Носит религиозный характер и имеет всемирно-историческое значение. Основные идеи:

Атомистическое учение Вайнишика;

Концепция всеобщей относительности;

Отказ от земных привязанностей и страстей, аскеза;

Торжество духовного начала в человеке, йога;

Бесконечный круг перерождений и достижение нирваны.

Литература

Веды, Махабхарата и Рамаяна - главные памятники религиозно-философской литературы.

Развивалась лирическая поэзия, проза и басни. Артхашастра. Упанишады.

Достижения:

В V в., т.е. на рубеже древности и средневековья была высказана гипотеза о строении вселенной: Земля вращается вокруг собственной оси и Солнца.

Введение нуля в числовой ряд и позиционной системы цифр, которые принято называть арабскими.

Театр, музыка и танец

Слиты между собой и представляют синтетическое искусство, канон которого изложен в трактате Натьяшастра.