Лексическая тема "Зимующие птицы" учебно-методический материал (старшая группа) на тему. Зимующие птицы Подбери признак воробей какой


Лексическая тема с 7-11 декабря

«Зимующие птицы».

Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

Рассказать, где они живут и чем питаются;

Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто приле­тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это … (снегири).

Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? - Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

Задание 4 . Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - …, галка - …, воробей - ….

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

Воробей - воробушек, воробьишко; галка - …, снегирь - …, синица - … .

Задание 6 . Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, …, пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Ворона - «кар-кар» - она каркает, воробей - … .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»

Ворона (какая?) - …, голубь (какой?) - …, снегирь (какой?) - …, синица (какая?) - ….

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь).

Задание 10 . Сделайте совместно с ребёнком кормушку для птиц.

Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 декабря

Цель:

Знакомство с некоторыми особенностями поведение лесных зверей и птиц зимой.

Задачи:

Уточните у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают.

Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

На картинке ниже рассмотрите птиц, которых можно встретить зимой возле нашего дома. Здесь и те птицы, которые живут около нас круглый год (вороны, воробьи, синицы.), и те, что прилетают к нам зимой подкормиться (снегирь).

Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку.

Проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают на кормушку

Упражнения на грамматический строй речи.
Упражнений: «Назови ласково», «Скажи, когда много», «Кто как голос подает», «Скажи одним словом».

Например:

воробей — воробушек

синица — синичка

галка — галочка

одна ворона, две вороны.

одна синица, две синицы.

Упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?

На образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…, перья голубя (чьи?)…

Вмести читаем стихотворение:

«Птичья столовая»

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

(З. Александрова)

Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 Декабря

Тема недели: «Зимующие птицы»

Задачи : воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Подвижная игра: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!»
(громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»
(громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!»
(тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»

Птицы к дому подлетели (Сцепить большие пальцы обеих рук друг с другом, остальные пальцы — это крылья. Ими делать взмахи.)

На кормушку птички сели . ( Выставить ладонь пред собой)

Стали зёрнышки клевать (Пальцами другой руки большим и указательным, соединёнными вместе, ударять по ладони)

И головками кивать. (Соединить пальчики каждой руки вместе –

это головы птиц. Выполнять наклоны)

Прилагательные : зимующие, желтогрудая, красногрудый…

Глаголы : летают, прыгают, ходят, кормим, ухаживаем, каркает, чирикает, воркует, стучит …

Побеседуйте с детьми об условиях жизни птиц зимой, о том как и чем мы можем помочь зимующим птицам.

Разучите вместе с детьми

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА — И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ
НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!

Поиграйте с детьми:

«Какая?»

Синица (какая?) (желтогрудая, маленькая )

Дятел … (трудолюбивый, красивый )

Снегирь (какой?) (красногрудый, нарядный )

«Сосчитай птиц»

Посчитайте птиц в пределах 5.

«Назови ласково!»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица.

«Что не так»

Синица летает и ходит.

Тело снегиря покрыто красной шерстью.

Грач, журавль, ласточка и дятел – зимующие птицы.

«Дорисуй!»

Взрослый рисует птиц без … крыльев (хвоста, клюва, лапок). Ребенок дорисовывает недостающие детали и объясняет зачем они нужны.

«Сравните перелетных и зимующих птиц»

Найдите сначала сходства, а потом различия.

· Тетрадь Теремковой Н.Э. № 2 стр.26-30 (упр. 1 - 11).

· Обучение грамоте: «Звуки К. Буква К.»

1. Повторить характеристику звука [К] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

2. Подобрать картинки, в названии которых есть изучаемый звук (не путать с мягким звуком КЬ) – 6 шт. 2 картинки – в начале слова, 2 – в середине, 2 – в конце слова. Определить место звука в слове, прохлопать каждое слово по слогам, определить количество слогов в слове. Например: «В слове КО-РО-ВА 3 слога (слог – это часть слова), звук К находится в начале слова. В слове МАК – 1 слог, звук К находится в конце слова. И т.д.»

3. Напечатать в тетради строчку буквы К в тетради (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).

Выучить: Два столба стояли рядом,

Вдруг, один переломился

И к другому прислонился.

6. Сделать звуковое письмо слова КОТ. Поговаривать: «В слове КОТ три звука. Первый звук К – согласный глухой, твердый обозначаем синим квадратом. Второй звук - О – гласный, обозначаем красным овалом. Третий звук - Т – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.


7. Составить 2 предложения со словом КОТ. Детям запомнить. Записать родителям в тетрадь.



  • во время прогулки рассмотреть с детьми зимующих птиц (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, клест, дятел, щегол, свиристель, сова). Обратить внимание на их характерные признаки (хвост, расцветка перьев, клюв, величина), где они живут, чем питаются;
  • провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помогать птицам зимой;

Существительные:

голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, глухарь, тетерев, кормушка, птенцы, гнездо.

Глаголы:

летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться.

Прилагательные:

красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка),пестрый (дятел), шустрый (воробей), белобокая (сорока), цепкие (коготки), зимующие (птицы).

«Назови ласково».

Воробей – воробышек, синица – синичка, голубь – голубок, снегирь – снегирёк, сова – совушка, крыло – крылышко, перо – перышко, гнездо – гнёздышко, птенец – птенчик, клюв – клювик, пух – пушок.

Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – серенькая спинка,
Красная грудь – красненькая грудка,
Острые когти – остренькие коготки,
Длинный хвост – длиненький хвостик,
Белый пух – беленький пушок,
Круглая голова – кругленькая головка,
Шустрые лапы – шустренькие лапки,
Мягкие перья – мягонькие перышки,
Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

«Подбери признак»

ворона (какая?) – крупная, серая, громкая, старая, страшная….

голубь (какой?) – крупный, белый, голодный, красивый, важный…

воробьи (какие?) – мелкие, шумные, шустрые, драчливые, коричневые…

«Один - много»

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей

Воробей – воробьи – воробьёв.

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок
  • автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей
  • закрепление умения детей делить слова на слоги
  • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
  • развитие навыков чтения путем составления слов из слогов
  • развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия
  • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам

Оборудование и материалы:

  • предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц
  • модели птиц на каждого ребенка
  • картинки зимующих птиц, подвешенные под потолком
  • магнитная доска
  • опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы".
  • дидактическая игра "Назови по части целое"
  • дидактическая игра "Составь слово"
  • губки (по 2 штуки на каждого ребенка)
  • простые карандаши на каждого ребенка.

Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Кинезиологическая гимнастика

  • Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
  • Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)
  • Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.

(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

Гимнастика для глаз "Найди названную птицу".

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением названной птицы)

Логопед: Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

  1. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"

Логопед: Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края). Назовите известных вам зимующих птиц. (Дети называют птиц, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – ворона, сорока, клест, свиристель, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел). А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. (Дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах сжатием поролоновых губок)

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах. (Дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …(Синичка)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)

  • Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
  • Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
  • Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
  • Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы логопеда)
  • Для чего птице клюв?
  • Для чего птице крылья?
  • Для чего птице лапки (перышки, хвост)?

Логопед: А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты птиц. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание) . Вы штриховали?

Дети: Мы штриховали.

Логопед: А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

  1. Физминутка.
  1. Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
  1. Логопед: Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

  1. Развитие навыков чтения.

Логопед: Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. У вас на столах слоги, написанные на разноцветных перышках. Если мы правильно составим с вами слова из этих слогов, то узнаем, чем питаются птицы зимой и чем мы можем их подкормить. Выложите, пожалуйста, слова из предложенных слогов. (Дети работают парами, и у них получаются разные слова: семечки, ягоды, крошки, семена, зерно, орешки, сало)

  • Перечислите составленные слова. Как можно назвать все это одним словом? (Еда, корм, пища)
  • Для кого этот корм? (Для птиц)
  • Чей это корм? (Птичий корм)
  • Чья это пища? (Птичья пища)
  1. Развитие связной речи.

Логопед: Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.

Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

Название птицы

<Рисунок 1>

Какая это птица? Зимующая или перелетная?

<Рисунок 2>

Эта птица крупная или мелкая?

<Рисунок 3>

Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

<Рисунок 4>

Чем питается зимой?

<Рисунок 5>

Где ночует?

<Рисунок 6>

Какую пользу приносит эта птица?

<Рисунок 7>

Дети составляют описательные рассказы

  1. Закрепление материала

Логопед: Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Нигматдьянова Анна Каримулловна
Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме «Зимующие птицы».

Зимующие птицы .

Словарная работа.

Существительные : птица , сорока, ворона, воробей, снегирь,

синица, голова, туловище, грудка, брюшко,

спинка, хвост, крыло, лапка, коготь, перо, глаз,

корм, кормушка, зерно, крошка, голод, холод,

Прилагательные : большой, маленький, низкий, высокий,

длинный, короткий, острый, тупой,

пушистый, мягкий, твердый, толстый,

тонкий, грязный, чистый, красивый, легкий,

тяжелый, яркий, веселый, радостный, белый,

сильный, серый, трудолюбивый, пузатый,

красногрудый, зимующий , крупный, мелкий,

важный, желтый;

Глаголы : смотреть, видеть, наблюдать, играть,

прыгать, догонять, отдыхать,

любоваться, радоваться, веселиться,

летать, клевать, петь, щебетать, чирикать,

каркать, свистеть;

Наречия : весело, радостно, дружно, красиво,

ласково, чисто, грязно, быстро, медленно,

ловко, высоко, низко, впереди, сзади, справа,

слева, холодно, темно, голодно;

Местоимения : мой, моя, мои;

Предлоги : на, в, под, из, с, для, из-за, из-под.

Лексико - грамматические игры и упражнения

Ребенок должен усвоить : названия нескольких зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока) ; их отличительные признаки; как они передвигаются; чем питаются, обобщающие слова зимующие птицы .

«Кто это?» Рассматривание диких (зимующих ) птиц . Называние частей тела птицы .

Ребенок с взрослым рассматривает картинки с изображением зимующих птиц : «Посмотри на ворону (воробья, синицу, снегиря, сороку) . Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.

«Доскажи слово» . Закрепление обобщающих слов.

Ворона, воробей, синица, снегирь, сорока все вместе – это … (зимующие птицы ) .

«Подбери признак» Обогащение словаря признаков.

Воробей (какой) зимующий , веселый, серый, трудолюбивый…

Снегирь (какой) зимующий , пузатый, маленький …

Ворона (какая) – большая, серая, крупная, важная …

Синица (какая) - …

Сорока (какая) - …

«Чик-чирик» , - что делает воробей? (чирикает) .

«Кар-кар» , - что делает ворона? (каркает) .

«Син – син» , - что делает синица (свистит) .

«Подбери действие» . Обогащение глагольного словаря.

Воробей (что делает) – прыгает, чирикает, летает, смотрит, машет.

Ворона (что делает) – …

Сорока (что делает) – …

Синица (что делает) – …

Снегирь (что делает) – …

«Скажи ласково» Формирование практического навыка образования уменьшительно – ласкательной формы существительного.

Воробей – воробьишко, воробушек …

Синица – синичка …

Ворона - …

Снегирь - …

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами , которые встречаются

зимой в городе. Произнесите четко сами, а потом попросите ребенка повторить их названия : ворона, воробей, синица, снегирь, сорока.

2. Рассмотрите картинки с изображениями птиц . Показывайте

и называйте каждую картинку. Потом пусть ребенок показывает и называет их сам.

3. Помогите ребенку сделать кормушку для птиц из коробки

для молока. Насыпьте в кормушку пшена и семечек. Понаблюдайте за птицами . После прогулки задайте ребенку вопросы :

Каких птиц ты видел на прогулке? (воробья, синицу, ворону, снегиря, сороку.) Что они делали? (Они клевали зернышки и крошки.) Чем ты угостил синичку?

(Я угостил синичку салом.)

4. Поиграйте с ребенком.

«Ответь на вопросы» . Согласование числительных с существительными.

Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки.)

Сколько у воробья крыльев?

Сколько у сороки хвостов?

Сколько у синицы клювиков?

Сколько у птицы глаз ?

Сколько у птицы перышек ?

«Вороны» . Развитие звуковой стороны речи.

Ребенок – «ворона» произносит кар, взрослый заканчивает слово.

Кар (тошка, кар (тинка, кар (ман, кар (тон, кар (лик,

кар (ты, кар (куша) .

Составить описательный рассказ о зимующей птице по следующему плану :

Кто это? (название) . Какая это птица (зимующая ) .

Какой внешний вид (размер, окраска перьев, части тела) .

Чем питается?

Как поет?

Образец ответа : Это синица - зимующая птица . У нее желтая грудка, на голове черная «шапочка» , тонкий клюв, короткий хвостик. Синица питается крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала. Синица поет : «Син-син» .

Подвижная игра «Снегири» . Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками-

«крылышками» по бокам и 4 наклона

В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-

«крылышками» по бокам и 4 наклона

Распушили перышки, Часто потряхивают руками-

Греются на солнышке. «крылышками» , опущенными вниз.

Головой вертят, Делают 2 поворота головой с

кивком – вправо, влево.

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с

кивком – вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая

руками как крыльями.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» . Развитие тонкой моторики, координация речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона.

Сколько птиц Ритмично сжимают и разжимают

к кормушке нашей кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ла

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с

Дятел в пестрых перышках. больших, на обеих руках.

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об

указательные, как бы насыпают

корм в кормушку.

Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Медленно открывать и закрывать рот, почмокать губами, пошлепать губами, «наказать язык» - пя-пя-пя, «вкусное варенье» (облизать губы, покусать язычок зубами.

Дыхательная гимнастика. Упражнение на развитие воздушной струи. Подуть на зеркало ротиком, «Сдуть снежинку» с ладошки.

В альбоме разукрасить, нарисованных родителями , снегиря и синицу.

Нигматдьянова Анна Каримулловна учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №395» г. Пермь