Театрализованная игровая программа в гостях у сказки. Игровая программа «В гостях у сказки


МБОУ ООШ №90 г. Нижний НовгородРазработка внеклассного мероприятияИгровая-конкурсная программа «В гостях у сказки» ФИО : Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.

Конкурсная игровая программа

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


Ведущий

Здравствуйте, ребята!

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках . Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

    В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …). Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …) На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий

Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

    Угадать название сказки по отрывку. «, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

    Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

    Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

    Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

    Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

    Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

Ведущий

А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

    «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

    «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

    «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

    Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

    «Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

    «Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

    «В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

    «Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

    «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

    «Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    «Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Ведущий

А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

    Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

    Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

    Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

    кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

    В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

    Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

    Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущий

Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы :

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

Ведущий.

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

Азбука, колпак.

(Буратино)

Туфелька

(Золушка)

Ступа и метла.

(Баба Яга)

(Кот в сапогах)

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.

Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

Организация занимательного досуга учащихся;

Формирование у детей чувства коллективизма, развитие творческих способностей;

Воспитание любви к сказкам и чтению.

1. Звучит музыка, идет построение классов в зале.

Фанфары

1 скоморох: Здравствуйте, девчонки!

2 скоморох: Здравствуйте, мальчишки!

3 скоморох: Здравствуйте уважаемые учителя!

Ведущая: Сегодня у нас конкурсная программа: говорят хором „ В гостях у сказки"

1 скоморох: Вы поучаствуйте в конкурсах и викторинах. Полетаете на ковре-самолёте и покатаетесь на коньке горбунке.

Ведущая: мы отправимся в путь на сказочном паровозике

2. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

1 - «Кашу кушай, а сказку слушай!»

2 - «Умом разумом смекай да на ус себе мотай!»

3 - Вместе с друзьями к победе стремись!

Сказки тебя заждались! Торопись!

2 скоморох: Командиры классов возьмите Маршрутные листы.

3 скоморох: Сейчас каждый класс уходит к своей первой станций.

3. (Звучит музыка, дети расходятся).

1.Станция. «Елена Премудрая».

Елена-Премудрая - Здравствуйте, ребята! - Вы меня узнаете?

Вы находитесь на станций у Елены Премудрой и её подружек. Мы Вам приготовили викторину. За каждый правильный ответ 1 балл. Слушайте внимательно.

Литературная викторина

1.Из зоопарка какого американского города сбежали герой мультфильма «Мадагаскар:»? (Нью-Йорка. )

2.Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?

(Лемуров.)

3. Какой мультипликационный герой женился на принцессе Фионе? (Шрек.)

4Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)

5. Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда преследовал зайца? («Ну, погоди!»)

7.Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Петух.)

8. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33.)

9 Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало.)

10. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой? ("золотая-рыбка")

11 .В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

13.В каком стихотворении учёный кот пел песни и рассказывал сказки?(У лукоморья дуб зелёный...)

14.Что за чудо-огонёк увидели братья в поле из сказки «Конёк- горбунок»?(Перо Жар-птицы.)

15. Сколько сестёр было у Золушки? (2)

16.В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? (Гуси-лебеди)

17.В какой сказке герою удалось пройти все препятствия с помощью хитрости и незаурядной выдержки, но грубо нарушив правила техники безопасности погибнуть? (колобок)

19. В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё заканчивается благополучно? (Красная шапочка)

Молодцы! Справились. Ставим общий балл в маршрутном листе и прощаемся.

2.Станция. «Бабушкины нитки».

Бабушка - Здравствуйте, ребята! Вы в гостях, у бабушки сказочницы.

Прогуляемся мы с вами

Да по сказочной стране

Путешествие такое

Заслужили вы вполне.

В нашем сказочном путешествии в этом нам поможет одна волшебная вещь.

Отгадайте, что это:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

(Клубок)

В каких сказках волшебный клубок приходит на выручку героям?

("Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола» и другие.)

Мы сейчас поиграем в игру „ Путаница"

Делимся на 2 команды. Капитаны отворачиваются и закрывают глаза. Все остальные встают в круг и запутываются. Капитан должен распутать. Чья команда быстрее распутается, та и выигрывает. (Ставим + в маршрутном листе, прощаемся)

3.Станция. «Ковёр-самолёт».

Иван - Здравствуйте, ребята! Мы Вас: приветствуем на станции «Ковёр-самолёт»

В каких сказках есть такое явление? А вы знаете, как он передвигается?

Мы вам предлагаем любым способом переместиться с одной части зала на

другую. Молодцы! До свидания.

(Ставим + в маршрутном листе, прощаемся),

4.Станция. «Конёк горбунок».

Скоморохи - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы покатаетесь на коньке - горбунке. А кто такой конёк - горбунок (Ответ детей). Сначала разделимся на 2 команды. Одному ученику кладём на спину шарик, который руками трогать нельзя. Другой ученик придерживает его животом. Чья команда быстрей добежит до финиша. Молодцы. Хорошо покатались. До новых встреч. (Ставим + в маршрутном листе, прощаемся).

Конкурс «Перепутанные сказки»

(Ведущая выбирает детей. Участвуют три человека, им выдаются карточки с заданием, они должны из перепутанных слов сложить правильное название сказки. )

«Красные медведи»

«Снежные музыканты»

«Три королевы»

«Бременское копытце»

«Серебряная шапочка»

6. Станция Игры со старухой Шапокляк

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры»

Игра «Мои тапочки». Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место.

4. Все команды встречаются в актовом зале.

5. Мультфильм 2-3 мин «Паровозик из Ромашково»

6. Мы приехали на конечную станцию,

- Давайте поиграем:

Игра для всех участников нашего праздника

Ведущая: разомнем свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

Ведущая : Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

Ведущая:

Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван Царевич, злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.

А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.

7. Конкурс «Покажи нам сказку»

(домашнее задание – инсценировать сказку)

2 класс- русская народная сказка «Репка»

3 класс- русская народная сказка «Каша из топора»

4 класс- русская народная сказка «Колобок»

  1. Завершение праздника

1 скоморох: Вот и закончилось наше путешествие.

2 скоморох: Все были молодцы, со всеми заданиями справились

3скоморох: У нас победила дружба

Награждение команд за участие в празднике и инсценировке грамотами и сладкими призами.

Скоморохи в месте: Спасибо всем за участие. До свидания.

(Звучит музыка, дети уходят по классам)

Сказочница:

Здравствуйте! Я - Сказочница. А это мои друзья – маленькие сказочные герои.

Узнаете их? (перечислить).

В сказках с ними происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, они попадают в «тридевятое царство, тридесятое государство», перед ними открываются все ворота и замки, они произносят волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…» или

« Ты лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»

Узнали откуда эти слова?

Это слова о волшебном цветике – семицветике из повести В. Катаева «Цветик – семицветик».

А есть ли такой цветок у моих сказочных героев? Да! (один из танцоров в костюме цветика - семицветика).

В чём же его волшебная сила? Давайте обратимся к нему.(На костюме танцора закреплены бумажные лепестки с заданиями).

Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу, возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…» (давайте их повторим).

« Ты лети, лети, лепесток…»

Звучит «Песня о волшебном цветке», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.

Посмотрим, что же написано на этом лепестке?

« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.

Кто же нам нужен для сказки?

Дети: Дед.

Сказочница: Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

Сказочница:

Мудрость – это достоинство пожилых людей.

И мы будем выбирать деда по этим качествам.

Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали медведей из сказки Л.Толстого « Три медведя»? Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Ответ правильный. Представьтесь, пожалуйста. Имя? Отчество?

(Имя, отчество) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль деда по праву отдана ему.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку).

(Имя, отчество деда) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна…? Дети: Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

Сказочница: Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, передаю вам.

« Ты лети, лети, лепесток…»

Что же здесь написано? Написано задание – устроить соревнование между девочками. Приглашаются 2 девочки. Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот торт украсим. Представьте, что вы готовитесь к празднику, приложите все старания, умения, творчество.

(помощники выносят 3 стула, 2 коробки, 2 тюбика зубной пасты).

Приготовились? Начали!

Пока они работают, мы споем песню о любимой бабушке.

Песня « Наша бабушка Варвара»

Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными кулинарами оказались наши участницы.

И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.

Какой же торт больше всего понравился нашему деду? В таком случае, (имя, отчество) сегодня будет играть роль бабушки.

А (имя второй участницы) благодарим за участие и преподносим этот подарок.

(Под звучание легкой музыки помощники выносят бабушке платок, юбку).

А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка) .

И вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»)

Скажу вам по секрету, все без исключения девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить на дискотеку.

А давайте на минуточку заглянем на дискотеку. Прошу всех желающих девочек принять участие в танцевальном конкурсе.

Танец « Ламбада».

Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и бабке.

Итак, (имя) выступает в роли внучки. Это их любимая внучка.

(Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку. Звучит легкая музыка.)

Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на противоположную. У вас 5 конфет. Задача ясна?

(Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 5 конфет).

(звучит «Детство – это я и ты», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского)

Приготовились, начали! (Зал – болельщики).

Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя). Вы – пес Жучка.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают пушистую кофту, вязаную шапку с ушками, пушистые перчатки – образ собаки).

« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)

Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молоко»?

Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?

(помощники выносят 2 стакана молока, 2 салфетки, 2 соломки).

Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.

(звучит «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М.Танича)

Быстрее с заданием справилась девочка по имени…. Сегодня она исполняет роль кошки.

Мы сейчас споем песню про кота « Неприятность эту …», а помощники помогут кошке.

« Неприятность эту мы переживем», музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

(Помощники выносят юбку с хвостом, мягкие пушистые перчатки, яркий бант на шею, маску кошки).

Кого же еще не хватает в команде деда?

Дети: Мышки.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Приглашаю 10 быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает. Начали!

(Звучит «Танец утят» - французская народная песня.

Обработка A Моделя. Русский текст Ю Энтина.)

Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и коротенькую юбочку).

Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем написано? Я отрываю его и читаю. Требуется команда «Репки».

Вопросы ко всем: « Назовите овощи, у которых на конце как и у репки имеется хвостик?»

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа.

(Кто правильно называет – выходит на сцену).

Сказочница:

Вот и команда «Репки».

«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

(Начинается главное действие сказки – команда «Дедки» должна вытянуть команду « Репки»).

(звучит « Большой хоровод», музыка Ю.Чичкова, слова А.Хайта).

Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина в школе – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

Предлагаю посмотреть веселый танец.

Танец « Веселуха»

(в исполнении хореографического ансамбля « Надежда»)

Приглашаю на сцену участников сказки – команду «Дедки» и команду « Репки», хореографический ансамбль « Надежда».

(фоном звучит легкая инструментальная музыка).

Всех участников благодарю за участие. Спасибо! И в память о нашей встрече преподношу небольшие подарки.

Деду – сок «Добрый».

Бабке – сок « Любимый сад»

Внучке – чупа - чупс.

Жучке – Печенье « Крекер»

Кошке – шоколад «Milky Way”

Мышке – творожный глазированный сырок.

Хореографическому ансамблю – коробку шоколадных конфет.

Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Инна Николаевна Евсейчик, учитель русского языка и литературы СОШ № 32 г. Стаханова.
Описание: данный материал может быть интересен педагогам-организаторам, учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы (5 классы), классным руководителям, воспитателям лагеря.
Основная цель мероприятия: игровым путём привлечь внимание учеников к литературе, развивать интерес к вдумчивому чтению; воспитывать любовь к книге и чтению.
Предварительная работа: чтение летом, литературные чтения (как в классе или отряде, так и в семье), просмотр экранизаций по мотивам разных сказок.
Условия проведения: игры и конкурсы проводятся с учениками класса, детьми отряда в лагере (каждый должен поучаствовать), во время игры ученики получают поощрительный значок; в конце мероприятия «медалями» награждаются лучшие знатоки сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, ящик с предметами к конкурсу «Бюро находок», конверты с письмами, аудиозапись песен из сказок и песни к телепередаче «В гостях у сказки», компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий 1. К сказкам относятся порой как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но вдруг почему-то оказывается в конце концов, что от всей жизни остаются одни только сказки. Мы часто – по поводу и без повода - приводим пушкинские слова из письма брату Льву из Михайловской ссылки: «Вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (Слайд 1)

Но часто ли мы задаём себе вопрос: а как в настоящее время, можем ли мы сейчас, через два столетия, сказать, что воспитываемся на сказках? Проверим? Итак, начинаем нашу программу. (Слайд 2)


(Звучит песня к телепередаче «В гостях у сказки»)
Ведущий 2. Во всём мире дети знают прекрасные стихотворные сказки русского детского поэта Корнея Чуковского. А для нас, поскольку мы знаем и учим русский язык, они почти родные. А знаете ли вы сказки К. Чуковского, мы сейчас и узнаем.
Ведущий 1. I конкурс «Разминка». (Слайд 3)


Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо…

(Дети продолжают сказку.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете…

(Дети продолжают сказку.)
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Переходим к следующему конкурсу – «Знаю ли я сказки?». (Слайд 5)

Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – поощрительный значок.
1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)
2) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (Пять)
3) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
4) Сколько рубашек из крапивы должна была сплести Элиза из сказки «Дикие лебеди»? (11)
5) Какое слово нужно было сложить Каю из льдинок? (Вечность)
6) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)

7) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)
8) Кто помогал Василисе в работе? (Куколка)
Ведущий 1. Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых. (Стук в дверь – почтальон принёс письма. Ведущий забирает письма и рассматривает конверты.) Мы получили много писем, но без указания от кого. Вы должны по письму назвать героя сказки и его «адрес» (автора и название сказки). Итак, III конкурс – «Назови героя». (Слайд 6)


(Ребята по желанию берут любой конверт,
читают письмо и называют героя сказки)

1 – «…высока, стройна, бела и умом, и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Кто я и где живу?» (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)
2 – «…жёнка есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Вот такое уж я диво. Кто я и где живу?» (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)
3 – «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?» (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро)
4 – «Я с беленьким личиком и красными щёчками. Королева позавидовала моей красоте и приказала меня убить. Но добрый охотник отпустил меня. Моими назваными братьями стали гномы. А спас меня от долгого сна чудесный принц. Мы знакомы, ребята?» (Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро)
5 – «Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки». (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
6 – «Я тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у меня, рыбий хвост. Я люблю только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, мечтаю о кораблях, городах, людях и животных. Вы не можете меня не знать. Кто я?» (Русалочка из сказки «Русалочка». Г. К. Андерсена)

Ведущий 2. Здорово! Молодцы! Вижу: сказок вы прочитали много и сказочных героев легко узнали. Но впереди у нас новое задание. Объявляю IV конкурс – «Бюро находок». (Слайд 7)

(Открывает большой ящик.) Ребята, у нас работало бюро находок. Сюда поступило много разных утерянных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адрес – название сказки, владелец – герой сказки. (Достаёт по очереди предметы из ящика: 1- цветок с разноцветными лепестками, 2 - золотой ключик, волшебное зеркальце, красивое пёрышко, кремень, разноцветный зонтик. Первые два предмета могут быть сделаны самими ребятами при подготовке к игре).
Ответы:
1)цветок с разноцветными лепестками принадлежит девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»;
2)золотой ключик принадлежит Буратино из сказки «Золотй ключик или приключения Буратино»;
3)волшебное зеркальце – царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)пёрышко – Марьюшке из сказки «Финист – Ясный сокол»;
5)кремень – солдату из сказки «Огниво»;
6)разноцветный зонтик – Оле Лукойе из сказки «Оле Лукойе».
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 1. Наконец хозяева предметов найдены. Мы уверенно приближаемся к финалу нашей конкурсной программы. Остался заключительный V конкурс – «Музыкальная шкатулка». (Слайд 8)

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.
(Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен: Красной шапочки, Золушки, трёх поросят, мамы-козы, черепахи Тортиллы, кукол о Буратино.)
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 2. Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «В гостях у сказки». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.
(Идёт подсчёт значков и определяются трое победителей)
Ведущий 1. Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».
(Объявление и награждение победителей)
Ведущий 2. Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением Юрия Энтина.
Чтец: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий 1. Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч. (Слайд 9)

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7. Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.