Театрализованные представления по сказкам сутеева. Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом


ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ СКАЗКИ ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА

Действующие лица: 1-я Сорока, 2-я Сорока (дети-«фантазёры»), Муравей,
Зайчик,
Бабочка,
Лиса,
Мышонок.
Декорация: осенняя лесная по¬ляна.
Реквизит: большой яркий зонт, ими¬тирующий грибок; солнце из картона (опускается сверху или выкатывается на сцену из-за кулис кем-то из детей или взрослых); аудиозапись шума дождя.
1- Я Сорока. Вот так чудо-чудеса -
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров!
Будем праздновать Покров!
2- я Сорока.
Сказку мы сейчас покажем,
Обо всём вам в ней расскажем!
(Открывается сцена. Слышится шум дождя.)
Оркестр (игра на музыкальных ин¬струментах («Дождик» В. Костенко).
«Танец капелек» (муз. А. Вивальди «Дождь»),
Сорока (взволнованно тара¬торит).
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь стучит по нашим крышам.
Что же делать?! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
1- я Сорока (сочувственно).
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Муравей.)
Муравей (быстро пищит скорого¬воркой).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб! (Муравей прячется под грибок.)
1-я Сорока (удивлённо).
Не успел залезть под гриб -
Рядом Бабочка стоит...
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Бабочка.)
Бабочка (грустно растягивая слова).
На лужайке я на солнечной летала,
Вдруг гроза меня нечаянно застала...
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтобы от дождя мне крылышки спасти!
Муравей.
Прячься, Бабочка, скорей -
Будет вместе веселей! (Бабочка прячется под грибок)
2-я Сорока.
Только встал под грибком -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Мышонок.)
Мышонок (жалобно просит).
Ой, возьмите меня, звери,
под грибок,
Я под дождиком
до ниточки промок!
Простудился и охрип –
Может, пустите под гриб?
Муравей и Бабочка (хором).
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться! (Мышонок прячется под грибок.)
1- я Сорока.
В тесноте, да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит –
Хвостик серенький дрожит!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Зайчик.)
Зайчик (испуганно кричит).
От Лисы я убегаю,
Куда спрятаться - не знаю!
Пропадёт мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Муравей, Бабочка и Мышонок.
Потеснимся - не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок.)
2- я Сорока.
Поместился весь народ!
Вдруг Лисица к ним идёт...
(Шум дождя стихает. ПриходшпЛиса)
Лиса (хитро подкрадывается).
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду-ка я поближе-
Очень интере-е-сно. (Заглядывает под шляпку гриба.)
А вам тут не тесно?
Звери (хором, заслоняя Зайчика),
Не-е-ет!
Лиса (разозлившись).
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем
- Всех в лесу я в этом съем!
Звери (наперебой, ещё теснее об¬ступив Зайчика).
Зайчик - с нами,
он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса (притворилась доброй).
Ладно, ладно!
Ну простите!
Под грибочек пропустите!
Звери (наперебой).
Ну-ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
(Лиса, поджав хвост, быстро убега¬ет. Шум дождя прекращается. Появля¬ется солнышко.)
2- я Сорока.
С тех пор живут все дружно,
Помогать друг другу нужно!
2- я Сорока.
Вместе жить нам веселей,
Песню запевай скорей!
ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ* (муз. Е. Шаламовой)
Под грибком хватило места -
Никому не стало тесно!
Всем, кто спасся, не промок,
Домом стал лесной грибок.
Спасибо, милые друзья,
За то, что вы спасли меня.
Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить!

Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева«Кот-рыболов»

Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.
Описание материала: Сказки В. Сутеева - неисчерпаемый источник поучительных историй для самых маленьких читателей. Но, когда речь идёт о театральной постановке, нередко даже такие замечательные сказки приходится адаптировать для детского заучивания. С этой целью данный сценарий положен на стихи, подобраны музыкальные номера. Для удобства постановки сценарий разбит на 4 картины, что обусловлено сменой декораций.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи:
1. Развивающая: обеспечивать формирование правильных речевых навыков (верные ударения, чёткость произнесения текста), развивать музыкальные способности (певческие и музыкально-ритмические), познакомить с произведением детской литературной классики.
2. Воспитательная: прививать верные представления об этике поведения.
3. Коммуникативная: развивать навыки общения у детей в процессе подготовки спектакля.
Действующие лица: Рассказчик (взрослый) ; Кот-рыболов, Кошка, 4 Котёнка, Лиса, Волк, Медведь (дети) .
Ход сказки
На переднем плане - лес. Сзади, за занавесом - деревенский домик с лавочкой и небольшим огородиком.
Картина 1
Под музыку выходит Рассказчик.
Рассказчик: В нашей деревушке,
В маленькой избушке
Жили-поживали,
Горести не знали:
Кот Василий, Кошка Мурка
И Котята в пёстрых шкурках.
Вот о них мы и расскажем
Да спектакль наш покажем!
Открывается занавес. Перед зрителями - деревенский дворик с избушкой, лавочкой.
Рассказчик: Кошка Мурка дом вела,
Часто пирожки пекла. (Выходит Мурка с метёлкой, подметает двор, затем берёт кадушку и месит тесто.)
А котята танцевали
Да с клубочками играли.
Выходят котята, танцуют.
Танец с клубочками
Рассказчик: Кот Василий между тем
Рыбку приносил им всем! (Выходит Кот с ведёрком и удочкой на плече.)
Котята (подбегают к Коту) :
Папа, мы пойдём с тобой
На рыбалку все гурьбой!
Будем дружно мы шагать,
Маме с папой помогать!
Кот-рыболов: Ох вы, милые котятки,
Мои славные ребятки,
Взял бы вас, да впереди
Луг и лес надо пройти.
Вы немножко подрастите,
Коготки-то нарастите,
Чтобы не попасть в беду,
В лапы дикому зверью.
Кошка и котята машут вслед Коту.
Занавес закрывается.
Картина 2
Кот идёт и поёт песню (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»).

Кот-рыболов: Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Лиса (крадётся).
Лиса: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю!
Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой
Кот дорогою лесной!


Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!


Рассказчик: И пошли они втроём,
Мечтая каждый о своём!
Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Медведь.
Медведь: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!


Рассказчик: Вчетвером пошли они,
Такую песню завели.
Лиса, Волк и Медведь идут за Котом и поют по-очереди на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени».
Лиса: Рыбка первая моя!
Волк: А вторая вся моя!
Медведь: Ну а третья, что побольше,
Будет рыбонька моя!


Картина 3
С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река).
Звери подходят к "реке".
Рассказчик: К речке дружно все подходят,
С рыболова глаз не сводят.
Кот меж тем забросил снасть,
Ждёт улов... Что за напасть?
Лиса бегает, кричит,
Кот же про себя ворчит...
Лиса: Ну, тяни скорей, дружок,
Рыбку мне на пирожок!
Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону.


Волк: Поторопилась ты, кума,
В рыбалке скорость не нужна!
Ты, Кот, так рано не тяни,
Наживку, рыба, всю возьми!
Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову.
Медведь: Ты поздно вытащил крючок -
Наживка съедена, дружок!
А мне побольше рыбку дай,
Лови её, держи, хватай!
Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает.
Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши,
Как говорят, не солоно хлебавши!
Мораль проста - коль что-то не умеешь,
Других учить ты этому не смеешь!
Кот много наловил в тот день,
Ведь он не знает, что такое лень!


Картина 4
Открывается занавес, Кот подходит к дому, ему навстречу выбегают Кошка и Котята.
Кошка: Ах, милый, очень мы скучали,
Жить будем вместе без печали!
Кошка и Котята обнимают Кота-рыболова, все вместе поют песню.
«Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского)
Рассказчик: Мы закончили рассказ
Поучительный сейчас!
Зрителям спасибо нашим,
Для них мы напоследок спляшем!
Все артисты выходят на танец.
Полька (по выбору)
После танца все артисты кланяются.

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева

«Мешок яблок»

для детей подготовительных групп

музыкальный руководитель Стрельников Н.А.

Пролог.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница.

Много в мире сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.

Заяц. Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я.

Здесь у нас в густом лесу

я с семьей своей живу.

Мать Зайчиха и зайчата -

Очень славные ребята.

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

На полянке с утра

Дружно скачет детвора.

Танец зайчат (после танца убирают стульчики)

Зайчата. Папа, папа, кушать охота!

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!

Зайчиха - Волка ты остерегайся,

На зуб ему не попадайся.

Дети, папу проводите

Лапкой ему помашите.

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Ворона - Или придет волк – ам! И все!

Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медвед ь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.

Танец бельчат

Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают .

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) –

1 . Маленький ежик, четверо ножек,

С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!

Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой. Уф!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются козлята.

Поют песенку:

Мы - козлята озорные,

Очень весело живем.

Мы шагаем - топ-топ!

Не скучаем - гоп-гоп!

Нашей мамы дома нет,

Не готов еще обед,

А мы не скучаем,

Весело играем!

Выходит Коза.

Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.

Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел ?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу!

3 зайчонок - И я!

4 зайчонок - Я тоже!

Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют «Песню белочек» Якушиной

Стучат в дверь.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Поет 2 куплет песни:

2. Маленький ежик, четверо ножек,

Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!

Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел.

В дар зайчатам принесу,

Голодно ведь им в лесу!

«Стучит»

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.

Танец козлят

После танца:

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят все зверюшки, встают полукругом

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает ,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки ,

Ей не прожить без нас.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Семь носов, семь хвостов,

Серая шубейка.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

Мы веселые козлята,

И не любим унывать,

Мы сейчас в кружочек встанем,

Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

(Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха :

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: Простота хуже воровства.

«Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца, тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Ребёнок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.