Конкурс чтецов в детском саду. Конкурс чтецов в доу "я живу в россии" Сценарий конкурса чтецов для детей


Вера Носкова

Конкурсы чтецов - одна из форм организации творческой деятельности дошкольников.

Требования ФГОС ДОУ предполагают :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности поэтому мы считаем, что проведение конкурсов чтецов предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи конкурса :

Способствовать знакомству воспитанников с литературным наследием нашей страны , с лучшими образцами поэзии и прозы согласно тематике конкурса ;

Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди детей ДОУ ;

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Проведение конкурса чтецов стало в нашем саду доброй традицией. В начале учебного года мы планируем темы конкурсов на год .

К каждому конкурсу мы оформляем выставку книг и детских работ. Любой ребенок может выразить свое отношение к произведению или герою через рисунок или поделку.

Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов. Тем самым происходит вовлечение родителей в педагогический процесс.

Каждый конкурс оценивают педагоги и родители. Это важная и ответственная работа. В ДОУ разработаны критерии оценки выступающих. Представление себя и своего произведения, четкость дикции, выразительность и эмоциональность - главные составляющие победы на конкурсе .


Выступления разделены на две возрастные категории. Малыши учатся у старших ребят, это наши будущие «звезды» .

Воспитанники старшей возрастной категории проходят предварительный отбор в своих группах, а победителей мы видим на садовом конкурсе чтецов .

Во время конкурса ребят ждут презентации про творчество авторов, мультфильмы. Веселые аттракционы и танцы делают атмосферу конкурса непринужденной .

В конце конкурса традиционная фотография участников с дипломами и наградами.


Занявшие призовые места отправятся на конкурс чтецов в соседний сад . Взаимодействие с другим ДОУ происходит в рамках годового планирования в радостной и дружественной обстановке. Такие мероприятия способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Конкурсы чтецов и являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов…


Публикации по теме:

Нашем детском саду каждый год в январе проходит конкурс чтецов. В этом конкурсе участвуют дери подготовительной и старшей группы. Готовятся.

В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.

В рамках Года литературы в нашем детском саду проведено ряд мероприятий, цель которых: - привлечение внимания педагогов, воспитанников,.

В городе проводился городской конкурс чтецов "Как прекрасен этот мир!"Первый этап конкурса проходил у нас в Детском саду. Принимали участие.

Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Мероприятие, посвященное 70-летию Победы. Цели конкурса: Воспитывать у детей гражданственность.

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери. (Зал празднично украшен, главные гости на празднике – мамы) Ведущий: На свете добрых слов живет.

Сценарий конкурса чтецов «Детство – это свет и радость»

Ход

Торжественное построение участников

Вступительное слово ведущего:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матерей России. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса воспитанницу средней группы (Ф.И.О. ребенка) Стихотворение «Что такое детский сад?» Екатерина Сержанская.

Ведущий- Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете. (Мама) Стихотворение «Падарок маме» нам прочтет Г.К.

Много хороших стихов написано о мамах. Давайте послушаем Р.П. «Мамина Помощница».

Ведущий: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В чём же заключается его необычность? Об этом нам расскажет Ш.М. воспитанница средней группы №11 стихотворение «Мама и Родина очень похожи» Александра Старкова.

Стихотворение «Посидим в тишине» Елены Благининой нам прочтет Л. Д. .

И сейчас перед нами выступит А. И. со стихотворением «Моя мама»

Стихотворение «Бабка Ёжка» прочтёт Б. П.

Н. А. прочтет стихотворение С. Пшеничных «С мамой по городу».

Стихотворение «Яблочко румяное» Елены Стеквашова прочтет С.С.

Вед. А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старших групп.

Г. И.прочтёт стихотворение П. Петухова «Внук и дед».

Стихотворение «С днем матери спешу поздравить Вас!» прочтёт П.В.

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Осень

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года воспитанница старшей группы №4 Ф. Я. расскажет стихотворение «В день осенний, в ноябре». Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ц. Д.прочтёт стихотворение А. Вишневской «Я бабушку люблю»

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это….Кот.

А. А. расскажет нам стихотворение А. Вишневская «Мой котёнок»

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели.

А. А.а прочтёт стихотворение Елены Благинина «Посидим в тишине».

Стихотворение «Мамочка моя» прочтет В. Е.

П. М. и С. В. прочтут стихотворение Александра Давыдова «Я мамочку люблю»

Стихотворение «Разноцветный подарок» П. Сенявского прочтет Т.В..

Г. М. прочтёт стихотворение Марины Дружининой «Мамочка –мамуля»

Стихотворение «Праздник наших мам» прочтет К. Е.

Аплодисменты!

Вед: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается,послушаем, как наши самые большие ребята читают стихи:

К. С. прочтёт стихотворение Г. Фравловой «Если мама рядом»

Стихотворение « Маленький зайчонок» Елены Стариненко прочтет Г. А.

Б. П. прочтёт стихотворение про маму.

Стихотворение «Мама верный друг» прочтет И. Ф.

В. Э. прочтёт стихотворение Марии Солдатовой «Мама»

Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру«Доскажи словечко.

Василиса прекрасная.

Бременские музыканты.

Красная шапочка.

Принцесса на горошине.

Конёк горбунок.

Мальчик с пальчик.

Курочка Ряба.

Скатерть самобранка.

Муха Цокотуха.

Снежная королева.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель »;

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(гости прощаются и уходят).

Фотоотчёт

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

«Я лирных звуков наслажденья
Младенцем чувствовать умел»

А.С.Пушкин.

Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия, приобщают младенца к художественным произведениям. К.И.Чуковский справедливо называл дошкольное детство «стиховой» порой. Это справедливо. Чуткость к поэзии, тяга к слушанию и рифмованию – замечательные свойства детей. Они внимательно и с удовольствием слушают большие и маленькие стихотворения, каким-то особым чутьем улавливают красоту, выразительность языка.

Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии, доброй традицией стало проведение в нашем ДОУ конкурсов чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Стержень каждого конкурса составляют поэтические тексты. Они объединены единым сюжетом. Сюжетно-ролевая основа конкурса роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. Использование игровых моментов, музыкальных номеров превращают конкурс в поэтический спектакль, который педагог разыгрывает вместе с детьми.

При знакомстве детей с различными образцами художественной поэзии, совершенствуются и естественность поведения, умение интонацией жестом и мимикой передать свое отношение к содержанию произведения, развивается фантазия, воображение, формируется эстетическая культура, духовность, читательский вкус. Тематика конкурсов разнообразна: «В гостях у радуги», «Природы чудное мгновенье», «День рождения детского сада», «Страна чудес Ирины Токмаковой» и др.

Задачи:

  • Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны;
  • закладывать основы гражданственности и патриотизма.
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину;
  • развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно оформлен, сегодня наш музыкальный зал. Что это? Обращает внимание детей на центральную стену, в центре которой висят флаг и карта России. Сегодня наш конкурс чтецов будет посвящен стране, в которой мы с вами живем. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри.

Представляет членов жюри.

– Как называется страна, в которой мы с вами живем? Значит мы с вами – россияне! Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага? Ответы детей

А кто знает, что обозначают цвета нашего флага?

Ребенок: Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель: А еще у каждой страны есть гимн – торжественная, хвалебная песнь, которая прославляет страну, ее героическое прошлое, заслуги людей. У нашей страны свой гимн. Звучит гимн России.

– Так какая же она наша Россия?

Чтение стихов:

Л.Дерягина

Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!

А.Васильев

Россия…Как из песни слово –
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».

В.Степанов

«Необъятная моя Россия»

Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Т.Коти

Бескрайняя моя Россия,
Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.

Исполняется песня «Моя Россия» сл.Н.Соловьевой, муз.Г.Струве.

Воспитатель: Прежде всего, ребята, Россия для всех нас – Родина. Что значит Родина?

Чтение стихов:

Н.Полякова

– Что значит: Родина моя? –
Ты спросишь. Я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Н.Забила

«Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.

М.Пляцковский

Страну, в которой мы живем,
С любовью Родиной зовем.
Ее просторы широки –
Не сосчитаешь верст.
Над ней горят, как маяки,
Огни Кремлевских звезд.
И с каждым днем растет она,
Цветет любимая страна!
И знаем мы: на всей земле
Нет нашей Родины милей!

В.Карасев

У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Слово Родина много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город или село, где ты родился. А в каком городе мы живем? Ответы детей . Сейчас мы возьмем в руки флажки и представим, что мы гуляем по улицам нашего любимого Саянска.

Дети под музыку выполняют перестроения.

Воспитатель: 22 апреля наш город отметил свой день рождения. Сегодня мы расскажем стихотворения, посвященные нашему городу.

В.Галичина

Родной мой город, светлый и просторный!
Хочу воспеть величие твое.
Ты возведен в тайге высокогорной,
Ты – колыбель народа своего.
Прими мои от сердца поздравленья,
Мой юный город и его народ.
И в этот наш весенний день рожденья,
Пусть в сердце каждого живет.
Живи мой город. Становись все краше,
Домами и дворцами расцветай
Будь гордостью земли Саянской нашей
Прославь собою наш сибирский край.

В.Егорова

Вокруг Саянска лес стоит зеленый
Так хочется почаще в нем бывать.
Послушать лес, на лыжах покататься,
А может просто молча помечтать.
Послушать, как поют сегодня птицы
И дятел долбит старую сосну
Там бурундук проскочит быстро – быстро
И твое сердце чувствует весну.

Наш Саянск мы полюбили сразу,
Лес зеленый, рядом у крыльца,
А в лесу дороги, тропки, песни
Песни птичьи льются без конца
Нужно так, чтоб город наш остался
Чистым и красивым навсегда
Чтобы песни мамины звучали
И не забывались никогда.

Воспитатель: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

  • Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
  • Где кто родится … (там и пригодится)
  • Родина – мать … (умей за нее постоять)
  • Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
  • Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
  • Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
  • Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Воспитатель:

Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!

Ребенок:

М.Пляцковский

«Давайте дружить»

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз слова эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любые желанья исполнятся!

М.Пляцковский

Дружат дети на планете:
Ты – со мной, а я – с тобой.
Крутит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Если громко засмеемся
Вот веселый будет смех!
Если за руки возмемся,
Хватит радости на всех!
Дружат дети на планете –
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна.

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» сл.В.Шаинского, муз.М. Пляцковского

Воспитатель: Все мы любим нашу Родину, гордимся ее просторами и красотой.

М.Ипатов

Родина моя, Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю.
Этот дождь, и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?

Каринэ Навасардян

«Родина моя»

Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!

Алёна Павличенко

Я люблю свою Родину
За березку русскую,
За ягоду – смородину,
За реченьку быструю.
Люблю за дали теплые
И сугробы белые,
За ночи мимолетные
И цветочки нежные.
За зелену травушку,
За леса нарядные
И за землю – матушку,
Красу ненаглядную.

З. Петрова

Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей
Мы гордимся ею,
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья, и тепла,
И она не забывает
Малышовые дела.
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем,
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем…

Воспитатель: О любви к своей стране, своей Родине мы не только рассказываем в своих стихотворениях, но и в песнях.

Исполняется песня «Очень любим Родину» сл.Найденовой, муз.Попатенко.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Много стихов, песен мы с вами вспомнили о нашей Родине. У кого получилось лучше всех прочитать стихотворение? Пока жюри выбирает победителя, мы с вами поиграем.

Проводятся игры «Игра с шарами», «Кто внимательней» и награждение победителей.

Дронова Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа - город Камышин,

Волгоградская область, г.Камышин
воспитатель

КОНКУРС «ЮНЫЙ ЧТЕЦ»

Цель: привлечь внимание дошкольников к произведениям

художественной литературы в стихотворной форме.

Задачи: Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников

развивать устойчивый интерес к художественным произведениям;

развивать воображение, фантазию;
обогащать и активизировать словарь;
развивать монологическую речь;
воспитывать гуманные чувства у детей.

Предварительная работа: «Пропал щенок» Полонская, «Друг» Н. Грахов, «Колыбельная для котят» Т.Коваль , « Стих про корову» С.А.Антонюк, « Упрямый ослик» С.А.Антонюк, «Мышка » А. Введенский, «Козлик » Р.Алдонина, «Кисуня и крысуня» М.Яснов, « Мой дружок» Г.Голова,«Сел медведь в автобус» О. Таин, « Круглый кот» В. Степанов, «Доброе сердце» Н. Садовский, «Про мышку в парикмахерской» Е. Албул, «Песня волка» В. Берестов, «Лапки» Ю.Коринец, «Мишка косолапый» А.Усачев.

Возможно применение презентации для сопровождения каждого стихотворения иллюстрацией с демонстрацией на мультимедийном оборудовании.

ХОД КОНКУРСА:

Участники стоят за дверью, в зал входит скоморох и ведущий.

Скоморох : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что бы сразу вам понравиться

Разрешите представиться.

С виду я невзрачный парень,

Простоват, да ростом мал,

Не при должности, ни барин

В общем, просто скоморох!

Собрался весь народ!

Вас много интересного ждет

Море стихотворений, веселые игры!

Это только присказка.

Вед: А впереди конкурс стихотворений.

Приготовься и гляди.

Встречайте наших юных чтецов.

Участники заходят в зал и за ведущим проходят и садятся на стулья.

Представляем жюри конкурса…….

Сегодня на конкурсе у нас много гостей, поэтому читайте громко и выразительно. Стихотворения, которые мы сегодня услышим, будут посвящены животным - нашим друзьям. А самый лучший верный друг - это …. щенок. И первой на нашем конкурсе выступает ………со стихотворением «Пропал щенок»

Вед : Разные бывают собаки овчарки, далматинцы и лайки,

породистые и красивые

Но дворняжки тоже очень милые.

И об этом нам расскажет …... («Друг» Н. Грахов)

Вед : У мамы - ребенок, а у кошки - ... .

А про котенка нам расскажет … (. «Колыбельная для котят»)

Вед: Ребята, а вы знаете, что есть животные - кормилицы,

будет оно во дворе, будет и молоко на столе.

О ком я говорю?.. Правильно, корова. А историю о корове и

теленке расскажет …...(« Стих про корову»)

Ве д: …….. прочитает стихотворение «Упрямый ослик» .

Ведь осел - это самое упрямое животное в мире.

Вед : Посмотрите на картинку: пришел к нам козлик и Маринка,

А историю о том, как они встретились на мостике, расскажет нам ….(. «Козлик »)

Вед: А историю о том, как встретились мышка и кот, нам расскажет …. («Мышка »)

Вед: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - …(Кот)

Историю о том, как кота -кисуню учила крысуня хорошим манерам, нам расскажет……..(«Кисуня и крысуня»)

Вед: Собака - друг человека.

А вот о такой дружбе нам расскажет …..(« Мой дружок»)

Ском-х: Какие интересные истории рассказывают дети, кто их придумывает?

Вед: Как, разве ты не знаешь? Стихи сочиняют поэты.

Ском-х: Я тоже буду сочинять стихи и стану поэтом. А вы мне поможете в этом. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Лает, косточки грызет, мяч поймает - принесет.

Скачет радостно у ног. Это маленький......

Это кто с длиннющей шеей, здесь под солнцем рожки греет

У него спокойный нрав, сверху вниз глядит ….

Вместо носа - пятачок, вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко, маленькие ушки.

Розовая спинка, это наша....

Молочко дает корова. дети с ним всегда здоровы,

У коровы есть ребенок, славный, маленький....

Вед: Продолжаем наш конкурс. Скоморох, а теперь ты доскажи словечко:

Он зимою спит в берлоге не гуляет по дороге,

любит мед - он сладкоежка, но не прочь погрызть орешки,

кто зимою спит, ответь, видит сны свои ….

Ском-х: медведь.

Вед : А наш мишенька не спит, на автобус он спешит.

Послушаем стихотворение про медведя, которое нам прочитает ….(«Сел медведь в автобус»)

Вед : А бывает круглый кот, потому что без забот.

А как так получается, нам расскажет …..

Стихотворение так и называется " Круглый кот"

Ском-х: А что бы было веселей - позову я в дом друзей.

Вед : Какое у тебя доброе сердце. А вот ……. знает стихотворение о добром сердце.(«Доброе сердце»)

Ском-х : А сейчас поиграем. Я буду проговаривать слова,

а вы изображаете то, о чем скажу.

Встаньте у своих стульчиков и показывайте.

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру три, все с гримасами замри.

раз, два, три.

Вед: Какие вы все красивые. Ребята, а вы любите наряжаться и ходить

в гости?.. А вот семья мышей, прежде чем идти в гости,

отправились в парикмахерскую. А вот что там произошло, нам

расскажет …(«Про мышку в парикмахерской»)

Вед : Ребята, а вы слышали, как поет волк? И об этом нам расскажет

…..( «Песня волка»)

Вед : Какие бывают лапы? Пушистые и косолапые. О пушистых лапках

нам расскажет …….(«Лапки») , а о косолапых лапках … («Мишка

косолапый»)

Вед: Объявляется музыкальная пауза пока совещается жюри.

Песня в исполнении группы детей «Ягода малина»

Вед : Вот и подошел к концу наш конкурс.

Приглашается жюри для подведения итогов.