Направления развития сестринского дела в росси. Моя профессия - медицинская сестра - презентация Презентация на тему сестринское дело в медколледже


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Моя профессия медсестра

Нет смысла спорить о том, как нужна,важна и прекрасна профессия медсестра. Душевность,эмоциональная культура. Способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимания своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым- вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой

Флоренс Найтингейл. В дни Крымской компании организовала отряд “ Скорой помощи ” , в состав которого входили манахини. Сёстра милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстра всех стран отмечают свой профессиональный праздник- Международный день медицинской сестры.

Профессия доброты и милосердия

К особенностям этой профессии относится то, что многие медсёстры не только делают уколы и измеряют давления, но и морально поддерживают больного в трудную минуту

Медицинская сестра_ это ноги безного. Глаза ослепшего. Опора ребёнку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить.

Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, д испансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения.

Плюсы профессии: Высокая востребованность Широкий спектр выбора места работы Огромный мир знаний Жизненный опыт Новые знакомства и связи Профессиональный рост

Для того, чтобы работать медицинской сестрой, нужно закончить профессиональное образовательное медицинское учреждение, колледж.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...

Сборник тестовых заданий для подготовки студентов к промежуточной аттестации ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 01: «Теория и практика сестр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м

Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами

Сестринское дело. Основы сестринского дела. Общение в сестринском деле. История развития сестринского дела. Моя профессия – медицинская сестра. Профессия медсестры. Сестринское обследование пациента. Этапы развития сестринского дела. Сестринский процесс при атеросклерозе. Сестринские технологии в профилактической медицине.

Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях. История сестринского дела. Сестринский уход за больными в послеоперационном периоде. Стандартизация сестринского дела. Карта сестринского процесса. Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сестринский процесс при хронических расстройствах питания. Понятие о сестринском процессе.

Программа развития сестринского дела в РФ на 2010- 2020 годы. Основы обучения в сестринском деле. Этика и деонтология в сестринском деле. Качество сестринской помощи: Организация и контроль». Сестринский процесс при скарлатине у детей. Опыт внедрения инноваций в сестринскую практику. Анализ деятельности сестринского персонала.

Применение лекарственных средств в сестринской практике. Первый и второй этапы сестринского процесса. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Сестринского дела. Всероссийский конкурс Ассоциации медицинских сестер России «Лучшая исследовательская работа по сестринскому уходу 2015 года».

Кафедра сестринского дела и клинического ухода. Основные проблемы пациентов отделений сестринского ухода. Будущее профессии создадим вместе: Вклад РАМС в развитие сестринского дела. Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения. Всемирный день стандартизации Стандартизация в области энергетической эффективности.

ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» Название проекта: Самая гуманная профессия Номинация проекта: «Моя профессия – моё будущее» Выполнила: студентка первого курса сестринского отделения Александрова Люсана Владимировна Руководитель: Золенко Елена арнольдовна г. Магадан, 2015 год


Нет смысла спорить о том, как нужна, важна и прекрасна профессия медсестры. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.




В прошлом ее звали сестрой милосердия. В дни страшных эпидемий, войн они, порой одним словом, могли унять боль страждущих, утешить и дать надежду на выздоровление. Под ласковый голос медсестры незаметен и самый больной укол, а горькая микстура не кажется такой горькой. История ухода за больными и ранеными на Руси началась в эпоху Петра I (1803 год)


Но именно англичанка Флоренс Найтингейл, в дни Крымской компании организовала отряд «скорой помощи», в состав которого входили монахини, сёстры милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстры всех стран отмечают свой профессиональный праздник - Международный день медицинской сестры.




Профессия доброты и милосердия К особенностям профессии медсестры относится то, что многие люди этой специальности не только делают уколы и измеряют давление, но и морально поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.






Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, диспансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения, крупные государственные и частные организации, предприятия.




Для того, чтобы работать медицинской сестрой, нужно закончить профессиональное образовательное медицинское учреждение, колледж. Повысить свою квалификацию медсестра может на курсах. Можно получить диплом бакалавра сестринского дела, закончив медицинский институт.


Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.


Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. В работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми, ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, потому что они доверили мне свое здоровье и жизнь. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают… В колледже для меня открывается мир знаний и дружбы. Я люблю свой колледж, рада, что учусь здесь и выбрала эту замечательную профессию – медицинская сестра!



Слайд 2

ПЛАН

Понятие сестринского процесса история сестринского процесса цель, организация, творчество преимущества для сестринской практики Потребности человека понятие пирамида иерархий потребностей по Маслоу Этапы сестринского процесса Пример практического применения

Слайд 3

Сестринский процесс – метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам. Суть сестринского дела лежит в уходе за пациентом и в том, каким образом, медицинская сестра осуществляет этот уход, в основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем пациента

Слайд 5

Медсестринский процесс это:

познавательный процесс (каркас медсестринских решений) целенаправленный процесс процесс, что планируется последовательный процесс (состоит из серии шагов) циклический процесс процесс, где центром является пациент, который берёт активное участие в мероприятиях поддержки и восстановления собственного здоровья импульс для дальнейших медсестринских исследований способ внедрения теории в каждодневную -медсестринскую практику

Слайд 6

СЕСТРИНСКОГО

цель Медсестринский процесс Поддержание и восстановление здоровья и независимости пациента определение Структура, которая организовывает медсестринскую практику Систематический метод определения и решения проблем пациента Удовлетворение основных потребностей Научный метод проведения медсестринской деятельности в обслуживании пациентов СТРУКТУРА ПРОЦЕССА

Слайд 7

Вирджиния Хендерсон выделила 14 фундаментальных потребностей человека (или виды повседневной деятельности человека)

Нормально дышать Спать и отдыхать Употреблять достаточное количество пищи и жидкости Выделять продукты жизнедеятельности Одеваться, раздеваться, выбирать одежду Поддерживать общение с другими людьми, выражать свои эмоции и мысли Поддерживать нормальную температуру тела с помощью одежды и окружающей среды Выполнять работу, приносящую удовлетворение Отдыхать, играть Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормальному развитию личности Отправлять свои религиозные обряды Способствовать обеспечить свою безопасность и не навредить другому Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде Двигаться и поддерживать нужное положение

Слайд 8

ИЕРАРХИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ(ПО А. МАСЛОУ)

Физиологические потребности: дышать, есть, пить, выделять, половые влечения Потребности уважения, почитания. Стремление к компетентности, достижению успехов, одобрение, признание заслуг Стремление к самовыражению, самосовершенствованию, творчеству, стремление к гармонии, порядку, красоте, стремление много знать, уметь, понимать, исследовать Социальные: потребность принадлежности и любви – принадлежность какой-то социальной группе (профессии), находиться рядом с людьми, быть признанным и понятым ими, создавать семью, быть нужным кому-то Биосоциальные: потребность в безопасности – стремление чувствовать себя защищенным – иметь жилье, быть здоровым – поддерживать состояние, … двигаться, одеваться, раздеваться, спать, отдыхать, избавиться от страха и жизненных неудач

Слайд 9

Сестринский процесс имеет 3 составные части:

Цель – предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациента в индивидуальном порядке, поддержать и восстановить независимость пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей его организма или спокойной смерти. II. Организация – это последовательность мер, необходимых для выполнения поставленных целей. Организация процесса состоит из 5 этапов:(см. далее) III.Творчество – это искусство применять свои знания, умения, навыки для решения задач любой сложности.

Слайд 10

Организация процесса состоит из 5 этапов:

IСестринское обследование IIСестринская диагностика IIIПланирование сестринских вмешательств IVРеализация плана ухода VОценка эффективности сестринского ухода

Слайд 11

I ЭТАП СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАЛИЗ ОСМОТР ПАЛЬПАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫЕ ДАННЫЕ БАЗА ДАННЫХ О ПАЦИЕНТЕ

Слайд 12

II ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕГО ПРОБЛЕМ СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПЕРВИЧНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Слайд 13

III ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЦЕЛЬ ПЛАН ВМЕШАТЕЛЬСТВА СТАНДАРТЫ СЕСТР.ПРАКТИКИ КРАТКОСРОЧНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

Слайд 14

IV ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА СПОСОБ РЕШЕНИЯ КАЖДОЙ ПРОБЛЕМЫ ПУТЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ИХ ЦЕЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЧАСТИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЗАВИСИМЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ

Слайд 15

IV ЭТАП ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА МНЕНИЕ ПАЦИЕНТА, СЕМЬИ ОЦЕНКА МЕДСЕСТРЫ ОЦЕНКА ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЕР АНАЛИЗ ВВЕДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ КОРРЕКТИВ

Слайд 16

Сестринский процесс СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС– это СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ (УХОДА), ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА. ЦЕЛИ сестринского процесса 1. Предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациента в индивидуальном порядке 2. Поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма или спокойная смерть

Слайд 17

Цель сестринского процесса:

поддержании здоровья; предупреждении заболевания; спритии улучшению состоянию и процессу выздоровления; сприятии восстановления здоровья и максимального независимого функционирования

Слайд 18

По определению ВОЗ

"суть медсестринского дела состоит в уходе за пациентом и в том, каким образом медсестра выполняет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформулированный подход, рассчитанный на удовлетворение надобностей и решения проблем".

Слайд 19

В основе медсестринского процесса лежит пациент как личность, которая имеет потребность комплексного (холистического) подхода. Одним из обязательных условий осуществления такого процесса является участие пациента (или членов его семьи) у принятии решений по поводу цели ухода, плана медсестринских действий и способов реализации этого плана.

Слайд 20

Степень участия пациента в осуществлении медсестринского процесса зависит таких факторов:

взаимоотношений медсестры и пациента, степени его доверия; отношения пациента к своему здоровью; уровня знаний и культуры; осознание надобности в уходе.

Слайд 21

Сбор и оценка данных о состоянии пациента (сестринское обследование) 1. СОб Выявление потребностей и определение проблем пациента (Сестринская диагностика) 2. СД Определение целей и задач сестринской помощи (ухода) (Планирование сестринского вмешательства) 3. СПл Способы и методы сестринской помощи (ухода) или реализация сестринского плана (Сестринское вмешательство) 4. СВ Определение степени достижения целей (Оценка результата) 5. ОР Этапы сестринского процесса

Слайд 22

I этап сестринского процесса Сбор и оценка данных о состоянии пациента (Сестринское обследование)‏ Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни Цель – создание информационной базы о пациенте.

Слайд 23

II этап сестринского процесса Выявление потребностей и определение проблем пациента (СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА)‏ Сестринская диагностика – это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациентов на болезнь и свое состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции. Чтобы проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а также определить направление сестринского ухода В чем цель сестринской диагностики?

Слайд 24

Выявляет реакцию пациента на болезнь Диагноз меняется на различных этапах заболевания и их может быть несколько Цель – удовлетворение потребностей пациента посредством профессионального ухода Выявляет конкретное заболевание или сущность патологического процесса Как правило, правильно поставленный врачебный диагноз не меняется Цель – вылечить пациента при острой патологии или вывести заболевание в стадию ремиссии при хронической Сестринский диагноз Врачебный диагноз

Слайд 25

Отличие сестринских диагнозов от врачебных

  • Слайд 26

    Нужды пациентов Характеристика нужд пациента Первичные Промежуточные 3 Вторичные Отсутствие ухода может оказать пагубное влияние на пациента Неэкстремальные и неопасные для жизни пациента Не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу

    Слайд 27

    III этап сестринского процесса Определение целей и задач сестринской помощи (ухода) (Планирование сестринского вмешательства) Цель:Исходя из потребностей пациента выделить приоритетные задачи, разработать стратегию достижения поставленных целей, определить критерий их выполнения. Сестринское планирование – это определение целей и задач сестринской помощи (ухода) с прогнозированием ожидаемых результатов данного ухода

    Слайд 28

    IV этап сестринского процесса Способы и методы сестринской помощи (ухода) или реализация сестринского плана (сестринское вмешательство) Сделать все необходимое для выполнения плана ухода за пациентом Цель Сестринское вмешательство – это категория сестринского поведения, в котором действия, необходимые для достижения цели ухода, проводятся вплотьдо завершения

    Слайд 29

    V этап сестринского процесса Определение степени достижения цели ухода (Оценка результата) Оценка результатов – это процесс анализа ответных реакций пациента на сестринское вмешательство Цель: Определить в какой степени достигнуты поставленные цели

    Слайд 30

    Сестринский процесс

    При сестринском обследовании постовая медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за своё состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 37,80С. Состояние средней тяжести. Состояние ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд.\мин., напряжён, АД 150\95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налётом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

    Слайд 31

    Решение ситуационной задачи

    1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым. Проблемы пациента: Настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своём состоянии. Потенциальные: развитие хронической почечной недостаточности. Из перечисленных проблем приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). 2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели, с помощью лечения и ухода. Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

    Слайд 2

    В последнее время медработников перестали уважать, так как это было раньше

    Слайд 3

    Живым примером является сериал «Интерны»

  • Слайд 4

    В этом сериале осуждается коррупция и невежество медработников.

  • Слайд 5

    Мы порой забываем, кому обязаны, может быть, не всем, но точно многим

  • Слайд 6

    Ведь на их руках мы впервые видим мир

  • Слайд 7

    От их прикосновений мы делаем первый вздох

  • Слайд 8

    Они всегда борются за нашу жизнь порой сильней чем мы сами

  • Слайд 9

    Медсестра – это душа, прежде всего.

    Ярчайший пример тому – ФлоренсНайтингейл, англичанка, которая во времена Крымской войны стала основательницей службы сестер милосердия. Она руководила женщинами, оказывающими помощь раненым солдатам. Этой великой женщиной были собраны пожертвования для создания школы медсестер, впоследствии открытой при госпитале Сент -Томас (Лондон). Не случайно россияне отмечают Всемирный день медсестры12 мая – именно тогда родилась Флоренс. Также эта дата – день создания профессиональной организации сестрами милосердия из разных стран мира.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Нынешнее общество не возможно представить без медработников. Может и есть плохие врачи, грубые медсестры, но они составляют малую часть от тех людей которые действительно являются Медработниками с большой буквы.

    Слайд 12

    Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра:

    Прежде всего - трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача лечить патологию, то медсестры - помочь пациенту психологически справиться с болезнью. Эта профессия на самом деле тяжёлый труд, но когда ты видишь лица счастливых выписывающихся пациентов - это большая радость!

    Слайд 13

    Детские мечты

    Говорят – мысли материальны, и то что человек чаще всего проговаривает о чем мечтает, обязательно сбывается. Каждый раз, видя медсестру или доктора в белоснежном халате, я представляла себя в их образе, в образе медсестры – волшебницы, спасающей людей. Да, мысли материальны, теперь я знаю точно, потому что в скором будущем моя детская мечта сбудется и я стану медицинской сестрой. И пусть я буду не волшебницей из детских грез, но обязательно буду помогать людям!

    Слайд 14

    Почему я хочу выбрать профессию медсестры

    Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Во-вторых, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже когда нибудь состарятся. В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.

    Слайд 15

    Медсестра - это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить. ВирджинияХендерсон.

    Слайд 16

    Нет, наверное, смысла спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.

    Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

    Слайд 17

    Без медсестричек невозможно – Без ваших нежных, добрых рук, Что ран касаясь осторожно, Снимают с лиц больных испуг, Без ваших полных глаз вниманья, Без ваших слов приободренья… Все вы – полны очарованья, Все вы – достойны восхищенья! Как пчелки ловкие снуете, Кому – укол, кому – попить, Тепло души своей несете, Больных не смея позабыть. Вы – воплощение заботы, С любым контакт у вас больным И в воскресенье и в субботы Вы боль разгоните как дым, Своим вниманием сердечным, И тех поддержкой, кто без силы, В передвиженьи бесконечном… Ах, медсестрички, как вы милы!

    Посмотреть все слайды