Бюджетные целевые программы министерства промышленности и торговли рф. Федеральные программы Фгуп «центральный аэрогидродинамический институт имени профессора н.е


Достижение стратегических целей и решение тактических задачВ Министерства осуществляется посредством реализации бюджетных целевых программ, как федеральных, так и ведомственных, а также мероприятий непрограммной деятельности.

Подробная информация по ним с указанием их статуса, поставленных целей и задач, а также необходимых основных мероприятий представлена в Приложении 4, ниже приводится краткий перечень бюджетных целевых программ. Вместе с тем, все показатели на плановый период, запланированные мероприятия и объемы финансирования основываются на предварительной оценке и будут уточнены в последней версии Доклада.

Федеральные целевые программы

В качестве государственного заказчика-координатора Минпромторг России исполняет семь федеральных целевых программ (ФЦП) и одну президентскую программу:

1. В«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективуВ» (Концепция Программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2010 г. в„– 1647-р);

2. В«Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 годаВ»;

3. В«Развитие гражданской морской техникиВ» на 2009 - 2016 годы;

4. В«Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроникиВ» на 2008 - 2015 годы;

5. В«Национальная технологическая базаВ» на 2007-2011 годы;

5а. Подпрограмма В«Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленностиВ» на 2011-2016 годыВ»;

5б. Подпрограмма В«Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколенияВ»;

6. В«Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 годаВ»;

7. В«Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 2010 годы)В»;

8. Президентская программа В«Уничтожение запасов химического оружия в Российской ФедерацииВ».

Минпромторг России, как государственный заказчик,В принимает участие в реализации следующих федеральных целевых программ:

1. В«Глобальная навигационная системаВ»;

1а. Подпрограмма 1 В«Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАССВ»;

1б. Подпрограмма 2 В«Разработка и подготовка производства навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителейВ»;

2. В«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годыВ»;

3. В«Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годыВ»;

4. В«Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 годаВ»;

5. В«Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)В»;

6. В«Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годыВ»;

7. В«Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годыВ».

8. В«ЖилищеВ» на 2002-2010 годыВ»;

9. В«Мировой океанВ».

Ведомственная целевая программа

В соответствии с В«Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программВ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года в„– 239, Министерством разработана и реализуется ведомственная целевая программа В«Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговлеВ» на период 2010 – 2012 гг. Программа утверждена приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. в„–123.

Непрограммная деятельность Минпромторга России состоит из целого комплекса направлений:

Предоставление ряда субсидий российским предприятиям:

1. Субсидии российским организациям - экспортерам промышленной продукции.

2. Субсидии, направленные на стимулирование внутреннего спроса:

В· Субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, на срок до 5 лет;

В· Субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях;

В· Субсидии российским лизинговым компаниямВ на закупку воздушных судов отечественного производства;

В· Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, для приобретения автотранспортных средств российского производства;

В· Субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам физическим лицам на приобретение легковых автомобилей;

В· Субсидии российским торговым организациям на утилизацию.

3. Субсидии на технологическое перевооружение и поддержку основной деятельности вВ отдельных отраслях:

В· Субсидии организациям народных художественных промыслов;

В· Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление сезонных закупок сырья и материалов;

В· Субсидии организациям лесопромышленного комплекса на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива;

В· Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения;

В· Субсидии российским производителям авиационных двигателей на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование;

В· Субсидии российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на техническое перевооружение на срок до 5 лет;

В· Субсидии российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на технологическое перевооружение;

В· Субсидии дочерним и зависимым акционерным обществам ОАО В«ОАКВ» на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование;

В· Субсидии ЗАО В«БиокадВ» на организацию опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратовВ».

4. Субсидии предприятиям ОПК:

В· Субсидии стратегическим организациям ОПК с целью предупреждения банкротства;

В· Субсидии организациям ОПК на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;

В· Субсидии организациям ОПК - головным исполнителям государственного оборонного заказа;

В· Субсидии казенным предприятиям ОПК.

Вклады в уставные капиталы открытых акционерных обществ (не в рамках ФЦП):

В· Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества В«Объединенная промышленная корпорация В«ОборонпромВ» для погашения задолженности перед банками-кредиторами и выплаты процентов по кредитам;

В· Имущественный взнос Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества В«Научно-производственная корпорация В«УралвагонзаводВ» имени Ф.Э.ДзержинскогоВ»;

В· Увеличение уставного капитала ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" путем размещения дополнительных акций для последующего осуществления финансового оздоравления ОАО В«Амурский судостроительный заводВ»;

В· Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества В«Объединенная авиастроительная корпорацияВ»;

В· Приобретение дополнительных акций,выпускаемых при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества В«Государственное акционерное общество В«Всероссийский выставочный центрВ»;

В· Имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорациюВ по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции В«РостехнологииВ» для оказания финансовой поддержки Открытому акционерному обществу В«АВТОВАЗВ» путем предоставления беспроцентного займа;

В· Увеличение уставного капитала ОАО В«Производственное объединение В«Северное машиностроительное предприятиеВ» путем выкупа дополнительных акций;

В· Увеличение уставного капитала ОАО В«Объединенная судостроительная корпорацияВ» путем размещения дополнительных акций для обеспечения завершения всех работ по заказу в„– 518 и государственных испытаний;

В· Увеличение уставного капитала ОАО В«ЦС В«ЗвездочкаВ» путем размещения дополнительных акций.

Кроме того, Минпромторг России осуществляет финансирование ряда научных исследований и опытно-конструкторских работ вне рамок ФЦП, в частности:

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам (в рамках Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам),

Научное сопровождение инновационных проектов государственного значения (важнейшие инновационные проекты).

Важнейшие инновационные проекты (ВИП) – инструмент реализации отраслевых стратегий и планов мероприятий по развитию отраслей, механизм стимулирования инновационной деятельности и эффективного взаимодействия науки и производства, предполагает обязательную реализацию полного инновационного цикла от опытно-конструкторских и технологических разработок до постановки разработанной продукции на серийное производство. Таким образом, результатом ВИПа должен стать выпуск конкурентной продукции, имеющий высокий потенциал рыночной реализации.

Форма № 1

Аналитическая справка

1. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

2. Государственный заказчик – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

3. Ключевые мероприятия в 20 10 году:
Государственные капитальные вложения :

В соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных средств по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", в 2010 году введены в эксплуатацию производственные мощности на 7 объектах предприятий авиационной промышленности, в том числе:

1. ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», г. Жуковский, Московская область по объектам:

- «Техническое перевооружение, реконструкция и модернизация аэродинамических труб, испытательных стендов, компрессорных систем и систем энергоснабжения» - 2 системы;

- «Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап» - 1 участок.

2.ФГУП «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», г. Жуковский, Московская область по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы» - 1 база.

3. ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», г. Москва по объекту «Техническое перевооружение экспериментально-исследовательского комплекса (г.Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г.Лыткарино Московской области), 1-й этап » - 1 система.

4. ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», г. Москва по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-этап» - 1 система.

5. ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем», г. Москва по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-этап» - 1 система.

6. ФГУП «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» » г.Обнинск, Калужская область по объекту «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий и композиционных, керамических, стеклокерамических и органосиликатных материалов, 1-этап » - 1 участок

НИОКР и «прочие расходы»:

Получение сертификата типа на самолет RRJ(SSJ-100) и сертификата EASA на двигатель SaM-146;

Доработка опытных образцов ОП1 и ОП3 вертолета Ми-38 под установку двигателя ТВ7-117В и подготовка к проведению сертификационных летных испытаний;

Проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов вертолета Ка-62, отработка систем и агрегатов;

Проведение дополнительных работ по доработке и сертификации по процедуре EASA самолета Бе-200ЧС-Е;

Проведение рабочего проектирования самолета МС-21;

Разработка эскизного проекта базового двигателя семейства двигателей тягой от 9-18 тонн;

Постройка и испытания самолета Ту-204СМ, сертификационные испытания систем и агрегатов и уточнение конструкторской документации;

Формирование научно-технического задела по приоритетным направлениям авиационной науки, в том числе по:

По аэродинамике, прочности, системе управления, экологии и ресурсу самолета МС-21;

Конструктивно-технологическим решениям прототипа крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ для перспективных воздушных судов гражданской авиационной техники;

Аэродинамики и прочности ЛА и их силовых установок;

Формированию научно-технических решений, направленных на создание нового поколения перспективных винтокрылых летательных аппаратов и модернизацию существующих вертолетов;

Обеспечению высокого уровня безопасности полета пассажирских и транспортных самолетов средствами автоматизации управления и информационной поддержки экипажа;

Разработке конструкционных и функциональных материалов с повышенным уровнем свойств, средств защиты от коррозии, старения и биоповреждений, технологии изготовления высокоэффективных многослойных сотовых звукопоглощающих конструкций (ЗПК) из полимерных материалов для силовых установок самолетов;

Разработке и освоению ключевых технологий в области авиационного газотурбинного двигателестроения в обеспечение создания конкурентноспособных двигателей нового поколения и модернизации существующих ГТД, разработке новых конструктивно-схемных решений и технологий, обеспечивающих создание прорывного продукта (двигателя 6-го поколения);

Бортовому оборудованию и агрегатам (перспективные интегрированные комплексы авионики), а также комплексным универсальным тренажерам нового поколения по основным типам воздушных судов.
4. Корректировка Программы.

ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (далее Программа) нуждается в корректировке.

С целью повышения эффективности расходов федерального бюджета в рамках Программы необходимо внести некоторые изменения для оптимизации финансирования программных мероприятий по всем направлениям, реализуемым 2011-2012 годах и плановом периоде до 2013 года, а также уточнить ряд целевых иникаторов показателей эффективности реализации Программы.

Проект скорректированной Программы разработан и направлен Минпромторгом России на рассмотрение в зантересованные Министерства и ведомства (исх. № ДМ-10826/18 от 01.10.2010г.).

10:35, 30 Июл 2012 На официальном сайте Минпромторга опубликованы тезисы проекта государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроительной промышленности" до 2030 года.

Ниже приведены отдельные выдержки из этого материала.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроительной промышленности" разработана в соответствии с "Перечнем государственных программ Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Программа направлена на обеспечение независимой морской деятельности Российской Федерации и защиты ее государственных интересов в Мировом океане, морях и внутренних водах путем полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной конкурентоспособной отечественной продукции судостроения, на расширение объемов высокотехнологичного экспорта и увеличение вклада судостроительной промышленности в прирост ВВП.

Итоги реализации государственной политики в сфере судостроительной промышленности

До недавнего времени в течение почти 20 лет государственная политика в судостроительной промышленности ограничивалась рядом мер, направленных в основном на поддержание возможностей отрасли по созданию продукции в интересах национальной обороны.

В 2006-2008 годах ситуация начала меняться в лучшую сторону - была разработаны и утверждены "Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу" и ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

К настоящему времени в отрасли создано 8 интегрированных структур. Основной из них является ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", в состав которой вошли почти все ведущие проектно-конструкторских бюро и крупнейшие заводы. Завершается создание Государственного научного центра Российской Федерации на основе ФГУП "ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова", в котором сосредоточена основная экспериментальная база в области морских технологий.

Приказом Минпромторга России от 29 августа 2008 г. № 112 утвержден "Комплексный план действий по реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу". Был дан старт развитию научно-производственного потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного судостроения. Это позволило значительно улучшить положение отрасли и уменьшить темпы отставания в научно-техническом развитии от ведущих морских держав.

Однако российское судостроение сегодня обеспечивает только 0,6% объема мирового гражданского судостроения по компенсированному брутто тоннажу (в денежном выражении – 1,3 %) и по этому показателю Россия занимает 21 место. Крупнейшая российская судостроительная компания ОАО "ОСК" находится пока на 82 месте в мире по гражданскому судостроению.

В военном кораблестроении позиции России гораздо сильнее - Россия имеет 12% в мировом военном кораблестроении и занимает 2-е место после США. ОАО "ОСК" по объему выпуска продукции в военном кораблестроении занимает 7 место в мире.

Основными проблемами на макроуровне, препятствующими подъему отечественного судостроения, пока остаются:

В сфере науки и разработок: Сокращение объемов финансирования в начале 1990-х годов привело к ряду негативных последствий, одно из которых заключается в сокращении объема оборонных НИОКР. Так, в судостроении в период 1990-1999 годов он уменьшился, по разным оценкам, в 5-6 раз. При этом в наибольшей степени это затронуло научно-исследовательские работы и, особенно, фундаментальные и поисковые исследования, задачей которых является обеспечение качественно нового уровня развития продукции, как военного, так и гражданского назначения.

В результате научный задел практически не создавался. Хотя с 1999 года началось увеличение финансирования НИОКР (прежде всего в интересах обороны), полностью восстановить эти объемы до сих пор не удалось.

В настоящее время Россия все еще вкладывает в науку и новые разработки средств в два раза меньше чем Южная Корея, в 3 раза меньше чем Германия, в 7 раз меньше чем Китай и в почти в 20 раз - чем США.

Многолетнее недофинансирование фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию.

По сравнению с зарубежными испытательными центрами наша научно-экспериментальная база недостаточно оснащена современным оборудованием и оказывается неконкурентоспособной.

В сфере оборонного производства: Реализация федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" на 2011-2020 годы обеспечит безусловное выполнение ГПВ-2020, однако долгосрочные планы развития отечественного кораблестроения требуют уточнения и расширения планов развития научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала судостроительной промышленности.

Сложившаяся в последние десятилетия практика единичного и растянутого по срокам строительства и ремонта отдельных кораблей привела к заметному ослаблению производственного потенциала отрасли и практическому разрушению производственной кооперации, особенно второго и третьего уровней.

Необходимость в кооперации отпала ввиду того, что реальные потребности военного кораблестроения снизились настолько, что их могли удовлетворять опытные производства головных разработчиков. Критичным для судостроительно-судоремонтного комплекса отрасли является сравнительно низкий уровень использования информационных технологий.

Одной из характерных особенностей судостроительной промышленности является широкая кооперация исполнителей. Отрасль взаимодействует более чем с 2 тысячами предприятий, обеспечивающих судостроение судовым оборудованием и комплектующими изделиями.

При этом финишные и основные предприятия 1 и 2-го уровней кооперации, в большинстве случаев - очень известные предприятия, подотчетные Минпромторгу России, госзаказчикам и могут претендовать на поддержку в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации".

Предприятия же 4-5 уровня кооперации в большинстве случаев этого практически лишены. Информация о них имеется только у головных конструкторов кораблей, которые не в состоянии им чем-либо помочь. В основном это частные предприятия вне каких-либо перечней или реестров. В то же время, деятельность этих предприятий чрезвычайно важна для обеспечения создания современной конкурентоспособной морской техники.

Нарушение действовавшей кооперации из-за низкой серийности производства ведет к потере ряда предприятий 3-4 уровня кооперации, их перепрофилированию и уходу из отрасли.

В военной сфере существует угроза невыполнения основных параметров ГПВ. Все это отрицательно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу ее транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости.

Возрастет угроза социальной напряженности в ряде регионов страны вследствие потери большого количества рабочих мест, особенно там, где судостроительные организации являются градообразующими. Одни и те же предприятия судостроительной отрасли зачастую производят оба вида продукции - гражданскую и военную. Поэтому меры поддержки оборонных проектов имеют и опосредованное воздействие на стабильность выпуска гражданской продукции, и наоборот - развитие гражданского сектора способствует росту эффективности оборонного производства.

Цели и задачи государственной программы

Мероприятия Программы направлены в конечном итоге на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной продукции судостроения.

Программа реализуется в 18-летний период (до 2030 года) и будет включать в себя длительный и технологически необходимый судостроительной промышленности цикл работ.

Цель Программы определена как достижение принципиального изменения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения.

Полное удовлетворение потребностей государства в современной продукции судостроения обеспечивается действенными мерами по созданию условий для отработки перспективных и прорывных критических технологий в судостроении, а также восстановлению утерянных технологий и приведению производственных мощностей и кадрового состава предприятий в соответствие с ожидаемыми портфелями заказов в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ) и ГПВ. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих пяти задач:

1. Создание опережающего научного задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской техники.

2. Укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли.

3. Обеспечение безусловного выполнения ГОЗ и ГПВ.

4. Подготовка кадров для судостроительной промышленности и закрепление их на предприятиях отрасли.

5. Достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции, эффективности производства и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения.

Реализация Программы осуществляется в период 2012-2030 годы в 3 этапа

На первом этапе (2012-2016 годы) будет завершено выполнение ФЦП "РГМТ-2016" и выполнены основные мероприятия ФЦП "Развитие ОПК-2020", устраняющие текущие проблемы реализации ГПВ - 2020, развернуты работы по реализации мероприятий подпрограмм Программы.

На втором этапе (2017-2020 годы) будут завершены работы по мероприятиям подпрограмм, связанных с развитием производственных мощностей гражданского судостроения, развертыванием капитального строительства объектов в интересах создания ВМТ нового поколения, с государственной поддержкой предприятий и стимулирование развития производства в судостроительной промышленности.

Продолжатся работы по мероприятиям подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы". Предполагается, что в этот период будет сформирована и развернута реализация новой ФЦП "РГМТ-2024", обеспечивающей разработку и строительство конкурентоспособной гражданской морской техники, что позволит сохранить и в дальнейшем развивать полученный в 2009-2016 годах научный задел.

По мере укрепления производственного потенциала и финансового положения интегрированных структур и предприятий отрасли, оптимизации структуры отрасли, финансовая поддержка государством отечественного судостроения после 2020 года должна существенно сократиться.

На третьем этапе (2021-2030 годы) будут реализованы мероприятия по развитию созданных на первом-втором этапах научных центров в судостроении, созданы условия для дальнейшего инвестиционного и инновационного развития отрасли, завершены работы в целом по Программе, достигнута основная цель, решены задачи и достигнуты конечные значения индикаторов.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

На первом этапе (к 2016 году): количество вновь разработанных технологий - 730 - 840, в том числе соответствующих мировому уровню - 270 - 350; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 850 - 1010, в том числе, права на которые закреплены за Российской Федерацией - 580 - 680; доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли - 72 проц.; доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 32 проц.

На последующие этапы индикаторы и их значения будут уточнены при корректировке Программы после принятия соответствующими государственными органами власти решений, касающихся подпрограмм Программы, а также после развертывания работ по созданию новых федеральных целевых программ "Развитие гражданской морской техники" и "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации".

Кроме этого, на значения индикаторов будут влиять дальнейшие инвестиционные планы отраслевых интегрированных структур, в том числе Открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (ОАО "ОСК"), а также других крупных предприятий.

На втором этапе (к 2020 году): рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2011 году – в 1,4 раза; общее количество работников, повысивших квалификацию в системе дополнительного профессионального образования (нарастающим итогом) - более 12 тыс. человек; количество созданных инновационных организаций в отрасли (нарастающим итогом) - 15 ед.

На третьем этапе (к 2030 году): увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 году – в 3,2 раза; объем выпуска гражданской продукции российского судостроения – 1,5 млн тонн водоизмещения в период 2026-2030 годов; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленности по отношению к 2011 году – в 4,5 раза; доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных предприятий отрасли (верфей) – более половины; доля обновленных и новых основных производственных фондов научных организаций в интегрированных структурах отрасли – более 70 проц.

Мероприятия Программы увязаны с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых и государственных программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и сформированы с таким расчетом, чтобы исключить дублирование с другими программами.

Полностью тезисы проекта государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроительной промышленности" опубликованы на сайте Минпромторга.