Тест по дисциплине экономика управления персоналом. Введение


Карякин Александр Михайлович д.э.н., профессор, декан факультета экономики и управления Ивановского государственного энергетического университета,
[email protected]

2.5. Формирование команд

Эффективное функционирование команд предполагает выведение на новый уровень межличностных отношений в команде. От того насколько развита степень сотрудничества в команде, во многом зависит эффективность последней. Вместе с тем команды, как правило, не создаются на пустом месте (если только речь не идет о вновь создаваемом предприятии или подразделении), поэтому немаловажный фактор играют уже сложившееся межличностные отношения, один из важнейших компонентов организационной культуры.

Поэтому в качестве первого шага в процессе командообразования предлагается процедура исследования межличностных отношений в подразделениях, в рамках которых планируется создать команды. Естественно, речь может идти и об отношениях между сотрудниками различных подразделений, но которых планируется «свести» в одну команду.

Среди известных методов формирования групп нами были выделены следующие:

Социометрический метод Дж. Морено . Метод позволяет определить общий уровень взаимоотношений (благополучия) в группе и ранжировать членов группы от категории «отвергаемых» до категории «звезд» (людей, пользующихся наибольшей популярностью, симпатией в группе), потенциальную способность человека к лидерству.

4 КП - команда проекта, УК - управляющая команда

5 Типы команд: ИФ - интрафункциональные; КФ - кроссфунк-циональные; О - оперативные; В - виртуальные; П - предприниматель-ские; СУ - самоуправляемые; СН - самонаправляемые.

6 Функции управления: 1 - оперативные производственные функции; 2 - формирование производственной программы; 3 - контроль качества; 4 - составление графика работы; 5 - контакты с поставщиками и потребителями; 6 - производственный учет; 7 - найм - увольнение; 8 - финансовый учет; 9 - образовательные; 10 - выбор направлений разви-тия (определение перспективных планов).
Знания и умения: 1 - технические; 2 - межличностные; 3 - ко-мандные; 4 - административные; 5- специальные.

ТЕСТЫ

по дисциплине «Управление персоналом»

3 курс

1. Что не относится к понятию «управление персоналом»?

а) процесс руководства отдельными людьми;

б) метод общения с людьми;

в) искусство управления;

г) правильного ответа нет

2. Менеджер по работе с персоналом - это:

а) объект управления;

б) субъект управления;

в) исполнитель;

г) аппарат управления;

3. Управление персоналом – неотъемлемая часть науки:

а) менеджмент;

б) маркетинг;

в) сервисная деятельность;

г) экономика предприятия;

4. Какой вид стратегии управления персоналом может быть рекомендован предприятиям, не располагающим достаточными финансовыми ресурсами?

а) стратегия импорта;

б) арендная стратегия;

в) аутсорсинг;

г) стратегия самообеспечения.

5. Для предприятия, имеющего филиалы в других регионах целесообразнее формировать структуру системы управления персоналом:

а) по функциональному принципу;

б) по территориальному принципу;

в) по смешанному принципу;

г) правильного ответа нет.

6. Какие мероприятия не относятся к рекрутингу?

а) поиск персонала;

б) проведение аттестации;

в) отбор персонала;

г) наём персонала.

7. «Пассивная технология» поиска предполагает инициативу со стороны:

а) самого работника;

б) службы персонала предприятия;

в) самого предприятия;

г) правильного ответа нет.

8. При отборе кандидатов на должность начальника отдела маркетинга следует использовать:

а) «технологию жесткого отбора»;

б) «технологию умеренного отбора»;

в) смешанную технологию;

г) правильного ответа нет.

9. К какому виду адаптации относится процесс привыкания работника к коллективу?

а) к общей адаптации;

б) к частной адаптации;

в) к социальной адаптации;

г) к профессиональной адаптации.

10. Что такое «аутсорсинг»?

а) стратегия управления персоналом, основанная на использовании предприятием потенциала других организаций;

б) метод управления персоналом;

в) принцип управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

11. К какому этапу рекрутинга относится оформление и подписание трудового договора?

а) к отбору;

б) к поиску;

в) к найму;

г) правильного ответа нет.

12. В чём заключается различие между следующими вариантами арендной стратегии управления персоналом: «рентинг», «хайринг», «лизинг»?

а) в продолжительности периодов;

б) в работе с кадровым агентством;

в) в подходе к обучению кадров;

г) правильного ответа нет.

13. Что не относится к понятию «ротация»?

а) перевод работника на другую работу в пределах предприятия;

б) увольнение работника;

в) временное выбытие работника за пределы предприятия;

г) правильного ответа нет.

17. Что означает такой принцип управления персоналом как «законность»?

а) осуществление деятельности по управлению персоналом в строгом соответствии с существующими законами;

б) последовательность в работе с персоналом;

в) объективная оценка факторов макросреды;

г) объективная оценка факторов внутренней среды.

15. Кем определяется внутренняя мотивация?

а) самим работником;

б) работодателем;

в) высшим менеджером;

г) коллективом.

16. Чрезмерная централизация власти – это характерная черта:

а) демократического стиля управления;

в) либерального стиля;

г) правильного ответа нет.

17. Что означает такой принцип управления персоналом как реалистичность?

а) признание основной роли закона в работе по управлению персоналом;

б) всесторонняя объективная оценка всех факторов внешней среды и внутренней среды;

в) планомерность и последовательность в работе с персоналом;

г) достижение реальных целей.

18. Несоответствие работника занимаемой должности определяется:

а) по результатам аттестации;

б) непосредственным руководителем;

в) менеджером по работе с персоналом;

г) директором.

19. Выполнение работы по прямому принуждению это:

а) экономическая мотивация;

б) административная мотивация;

в) внутренняя мотивация;

г) внешняя мотивация.

20. На чем основаны психологические методы управления персоналом?

а) на познании психологии человека и структуры его потребностей;

б) на отношениях власти и подчинения;

в) на использовании материальных стимулов;

г) правильного ответа нет.

21. Наиболее действенными в рыночных условиях являются:

а) экономические методы управления персоналом;

б) социальные методы управления персоналом;

в) психологические методы управления персоналом;

г) организационно-административные методы управления персоналом.

22. При смене кадровой стратегии наибольшее значение приобретает следующий принцип управления персоналом:

а) реалистичность;

б) законность;

в) гибкость;

г) открытость.

23. Прямое административное указание, дисциплина, взыскание и поощрение относятся:

а) к экономическим методам управления;

б) к психологическим методам управления;

в) к организационно-административным методам управления;

г) к социальным методам управления.

24. Что такое «контроллинг персонала»?

а) адаптация персонала;

б) поиск, отбор, наем персонала;

в) выявление, учет, оценка и сравнение результатов деятельности персонала;

г) стимулирование деятельности персонала.

25. Что такое «ротация персонала»?

а) оценка и сравнение результатов деятельности работников организации;

б) аттестация работников организации;

в) оформление работника на соответствующую должность;

г) перемещение работников, необходимое в конкретно сложившихся обстоятельствах.

26. Общественное поощрение деятельности работника трудовым коллективом является мерой:

а) организационной мотивации;

б) социальной мотивации;

в) экономической мотивации;

г) нематериальной мотивации.

27. Качество и количество выполненной работы за определённый период времени оценивается:

а) высшим менеджером на уровне предприятия;

б) непосредственным начальником на рабочих местах;

в) менеджером по работе с персоналом на уровне предприятия;

г) правильного ответа нет.

28. К числу наиболее распространенных инструментов отбора персонала не относится:

а) собеседование;

б) тестирование;

в) анкетирование;

г) аттестация персонала.

29. Объявлен набор сотрудников на замещение должности технического исполнителя. Какую технологию отбора целесообразнее использовать в этом случае?

а) технологию умеренного отбора;

б) технологию жесткого отбора;

в) активную технологию;

г) пассивную технологию.

30. Умеренная жесткость, использование в течение 1-1,5 лет, использование новаторских, прогрессивных способов воздействия на ситуацию – это характерные черты:

а) реформистских методов управления;

б) консервативных методов управления;

в) антикризисных методов управления;

г) правильного ответа нет.

31. Консервативные методы управления персоналом используются:

а) в условиях кризиса;

б) в посткризисный период;

в) на стадии формирования организации;

г) в условиях стабильного развития организации.

32. Основным документом, подтверждающим завершение аттестации, и остающимся у работника, является:

а) аттестационный лист;

б) протокол заседания аттестационной комиссии;

в) график прохождения аттестации;

г) положение о проведении аттестации.

33. Чрезмерной жесткостью и радикализмом отличаются:

а) антикризисные методы управления персоналом;

б) консервативные методы управления персоналом;

в) реформистские методы управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

34. Коллективный договор относится:

а) к локальным правовым актам предприятия по управлению персоналом;

б) к нормативно-правовым актам, содержащим нормы и нормативы в области управления персоналом;

в) к федеральным законам;

г) правильного ответа нет.

35. К нормативным документам в области управления персоналом, принимаемым на уровне Российской Федерации относятся:

а) этический кодекс поведения работников организации:

б) коллективный договор;

в) трудовой кодекс Российской Федерации;

г) положение о персонале организации.

36. Основные правила поиска, отбора, найма, адаптации и мотивации персонала организации определены:

а) в коллективном договоре;

б) в трудовом кодексе Российской Федерации;

в) в этическом кодексе поведения работников организации;

г) в положении о персонале организации.

37. Какие документы не относятся к нормативно-методической базе?

а) нормы времени;

б) методические указания;

в) федеральные законы;

г) разъяснения.

38. Материально-техническое обеспечение функционирования службы персонала – это:

а) мероприятия, нацеленные на удовлетворение службы персонала в материальных ресурсах;

б) нормативно-методическая база;

в) организационно-правовая база;

г) документационное обеспечение.

39. Что относится к информационному обеспечению функционирования службы персонала?

а) нормативно-методическое обеспечение;

б) документационное обеспечение;

в) организационно-правовое обеспечение;

г) правильного ответа нет.

40. Коммуникационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

в) неречевых средств общения;

г) правильного ответа нет.

41. Документация по управлению персоналом должна разрабатываться в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Общероссийским классификатором управленческой документации;

в) с Указом Президента Российской Федерации;

г) с Конституцией Российской Федерации.

42. Документационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

б) невербальной формы общения;

в) воздействии на социальные условия работающих;

г) правильного ответа нет.

43. Разработка основных правил служебно-делового общения по телефону относится:

а) к документационному обеспечению;

б) организационно-правовому обеспечению;

в) к коммуникационному обеспечению;

г) к нормативно-методическому обеспечению.

44. Какие коллективы называются формальными?

а) образовавшиеся на любом предприятии;

б) образовавшиеся стихийно;

в) созданные руководством;

г) созданные на основе симпатии работников.

45. Что такое власть?

а) возможность влиять на других;

б) специфическое воздействие на подчиненных;

в) совокупность способов воздействовать на подчиненных;

г) любое влияние на людей.

46. Укажите наиболее правильное определение карьеры:

а) служебный рост, неуклонный подъем по ступеням организационной иерархии;

б) осознанное отношение человека к собственному движению по ступеням мастерства в избранной сфере деятельности;

в) механизм, постепенно приводящий к недееспособности, а потом и к невменяемости, единый для руководителей всех рангов.

цели и готовые ради этой цели на такой вектор;

г) отношения между членами организации, основанные на распределении материальных и нематериальных благ.

47. Карьерная стратегия - это:

а) процесс накопления людьми социальных установок и опыта, соответствующего их социальным ролям;

б) совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижения определенной цели;

в) эффективное построение образов мира, в котором вы живете;

г) осознанный выбор человеком одного или нескольких векторов карьеры на основе представлений, которые сложились у него о возможности карьерного роста в определенной организации и его личной жизненной ситуации.

48. Организационная культура характеризуется как:

г) классическая, неоклассическая, сетевая.

49. Виды власти характеризуются как:

а) клановая, бюрократическая, предпринимательская, конкурентная;

б) горизонтальная, вертикальная, нисходящая, параллельная, центростремительная;

в) законная, экспертная, харизматическая, основанная на вознаграждении и на наказании;

г) классическая, неоклассическая, сетевая;

50. Векторы карьеры характеризуются как:

а) клановый, бюрократический, предпринимательский, конкурентный;

б) горизонтальный, вертикальный, нисходящий, параллельный, центростремительный;

в) законный, экспертный, харизматический, основанный на вознаграждении и на наказании;

г) классический, неоклассический, сетевой;

д) правильного ответа нет.

Правильные ответы.

1 На низшем уровне управления (производственны й участок, функциональное подразделение) происходит …

a. разрабатываются стратегия менеджмента персонала

b. непосредственное руководство исполнителями ***

c. планирование производства

d. определяются объемы инвестирования в развитие персонала

2 Продукт (результат) менеджмента персонала имеет следующие измерения:

a. экономическое и социальное ***

b. плановый и фактический

c. психологический и энергетический

d. централизованный и децентрализованн ый

3 Совокупность средств, направляемых на финансирование деятельности в области менеджмента персонала это:

a. финансовое обеспечение менеджмента персонала ***

b. техническое обеспечение менеджмента персонала

c. правовое обеспечение менеджмента персонала

d. информационное обеспечение менеджмента персонала

4 Учет кадров должен обеспечивать сведения о:

a. деятельности организации в целом

b. распределения объема нагрузки на каждого работника

c. количество, изменение и состав персонала организации ***

d. расходов на персонал

5 Управление на верхнем уровне предусматривает:

a. управления исполнителями

b. планирование производства

c. организацию деятельности

d. формирование политики управления персоналом ***

6 Организация учета персонала непосредственно возлагается на:

a. службу безопасности

b. отдел кадров ***

c. отдел маркетинга

d. главного бухгалтера

7 Методы управления, с помощью которых создаются необходимые условия работы персонала, разрабатывается структура управления:

a. экономические

b. психологические

c. организационные ***

d. административные

8 Совокупность документов организационно-м етодического, нормативно-техни ческого и технико-экономич еского характера, которые определяют нормы, правила, требования, характеристики и другие данные, используемые для решения задач организации труда и управления персоналом — это:

a. нормативно-право вое обеспечение менеджмента персонала

b. информационное обеспечение менеджмента персонала

c. научно-методичес кое обеспечение управления персоналом ***

d. кадровое обеспечение менеджмента персонала

9 Свойство человека беспристрастно оценивать других людей, события, явления, характеризующиес я противоречивыми чертами; способность с уважением относиться к мнению и убеждениям других людей, — это:

a. либеральность

b. толерантность ***

c. тактичность

d. объективность

10 Уровень профессиональной готовности работника к определенному виду работы — это:

a. квалификация ***

b. компетентность работника

c. профессиональная пригодность

d. структура персонала

11 Способность привлекать к себе людей благодаря формированию у них в процессе общения положительных эмоций — это

a. эмпатия

c. толерантность

d. аттракция ***

12 Безработица, вызванная спадом производства, — это:

a. циклическая ***

b. фрикционная

c. структурная

d. временная

13 Структура, численность работников и Положение об отделе кадров утверждаются:

a. начальником службы безопасности

b. главным бухгалтером

c. высшим руководством предприятия ***

d. общим собранием руководителей подразделений

14 Соглашение между работником и собственником организации, согласно которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации, должности, подчиняясь внутреннему трудовому порядке, а владелец предприятия — выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать необходимые для выполнения работы условия труда. Это …

a. трудовой договор ***

b. личная карточка

c. трудовая книжка

d. личное дело

15 Психологический механизм регуляции социально-психол огического климата, который способствует превращению группы в сплоченный, саморегулируемый социальный организм, в котором усилия всего персонала направлены на достижение целей организации.

A. коммуникация

b. адаптация

c. идентификация

d. интеграция ***

16 Ощущение неудовлетворенно сти от реального или воображаемого контакта с другим человеком:

a. симпатия

b. притяжение

c. отторжение

d. антипатия ***

17 Субъектами управления персоналом в организации являются:

a. работники производственных и функциональных подразделений

b. линейные и функциональные руководители всех уровней управления, работники производственных и функциональных подразделений, которые обеспечивают руководителей необходимой для управления персоналом информацией или выполняют обслуживающие функции ***

c. только линейные

d. только функциональные руководители всех уровней управления

18 Основной рабочий документ отдела кадров, который отражает состояние укомплектования персонала предприятия, — это …

a. алфавитная книга

b. личное дело

c. штатно-должностн ая книга ***

d. личная карточка

19 Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации — это:

a. мотивация ***

b. побуждение

c. поощрение

d. стимулирование

20 Отдел организации труда и заработной платы:

a. устанавливает нормы труда, определяет плановую численность персонала по категориям, разрабатывает условия оплаты труда, планирует фонд заработной платы, ведет учет трудоемкости продукции ***

b. контролирует условия труда, соблюдение работниками правил техники безопасности, ведет учет травматизма, профзаболеваний и связанных с этим расходов c. разрабатывает планы производства, от которых зависит численность и профессионально- квалификационная структура персонала

d. организует аренду, перемещения и увольнения работников

21 Штатно-должностн ая книга отражает:

a. организационную структуру предприятия

b. состояние укомплектования персонала ***

c. информацию о деятельности отдела кадров

d. сведения о руководящем составе

22 Функция руководителя, при которой он использует свои полномочия для обеспечения функционирования организации, разрабатывая и реализуя кадровую политику комплектования штатов, подбор, обучение, расстановку и перемещение кадров — это функция:

a. организатора

b. воспитателя

c. администратора ***

Информационного центра

23 Стадия конфликта, на которой растет социальное напряжение, активизируются действия сторон:

a. расцвет

b. развертывание ***

c. затухания

d. зарождения

24 На низшем уровне управления происходит:

a. формулируется политика менеджмента персонала (кадровая политика), определяются объемы инвестирования в развитие персонала

b. разрабатывается стратегия менеджмента персонала, принимается решение о замещении ключевых постов

c. решение вопроса планирования производства, нормирования труда, организации деятельности, оплаты труда, замещение вакантных должностей

d. непосредственное руководство исполнителями ***

25 Социальная эффективность менеджмента персонала характеризуется следующими показателями качества трудовой жизни персонала (определите наиболее полный ответ):

a. динамика реальной заработной платы, содержание и условия труда, текучесть кадров, социально — психологический климат в трудовом коллективе ***

b. текучесть персонала, социально — психологический климат в трудовом коллективе

c. динамика реальной заработной платы, содержание и условия труда

d. прибыль, рентабельность, производительнос ть, материальность, энергоемкость продукции

26 Соответствующая подготовка, знания, опыт и навыки работника для выполнения конкретных работ — это:

a. профессиональная пригодность

b. квалификация

c. компетентность работника ***

d. структура персонала

27 Совокупность данных, которые используют субъекты менеджмента персонала для решения таких задач, как планирование численности персонала, профессиональный подбор персонала, производственная и социальная адаптация новых сотрудников, регламентация должностных обязанностей, развитие персонала, охрана труда — это:

a. правовое обеспечение менеджмента персонала

b. информационное обеспечение менеджмента персонала ***

c. техническое обеспечение менеджмента персонала

d. финансовое обеспечение менеджмента персонала

28 Систематизирован ный по видам экономической деятельности сборник описаний профессий, которые приведены в классификаторе профессий, — это:

a. межотраслевые нормы и нормативы образовательных характеристик профессий работников

b. справочник квалификационных характеристик профессий работников ***

c. справочник образовательных характеристик профессий работников

d. межотраслевые нормы и нормативы

29 Методы воздействия на организационные трудовые конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, недостатки в организации труда, системах стимулирования:

a. агрессивные ответные действия

b. межличностные

c. внутриличностные

d. структурные ***

30 Важными составляющими политики управления персоналом являются:

a. социальная политика организации

b. политика занятости

c. все ответы верны ***

d. политика трудовых доходов

Вариант 1

1. Продолжите утверждение «Формальные организации это…»

2) организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов;

3) организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно

2. К факторам внешней среды организации относят…

1) конкурирующие организации;

2) кадры организации;

3) материальные ресурсы;

4) правительственные акты;

5) технологические ресурсы

3. Определить к какому типу организационных структур относится данная структура

1) линейная;

2) функциональная;

3) линейно-функциональная;

4) матричная;

5) дивизиональная.

4. Продолжите утверждение «Горизонтальное разделение труда это…»

1) разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации;

2) координация работы составных частей организации: отделов, служб, подразделений;

3) специализация работников по видам деятельности

5. Регламентирование деятельности по управлению персоналом коллективным договором относится к…

1) федеральному уровню;

2) региональному уровню;

3) локальному уровню

6. Коллективный договор – это


1) договор администрации предприятия и рабочим коллективом в лице профсоюза;

2) договор профсоюза и рабочего коллектива;

3) соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами о труде;

7. Информационная подсистема управления персоналом включает:

1) сведенья о прохождении курсов повышения квалификации;

2) обучение персонала;

3) дополнительные выплаты

4) сведенья, относительно мотивации сотрудников

8. Методы управления персоналом, при которых осуществляются приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов

1) административно – правовые;

2) социально – психологические;

3) экономические

1) теория А. Маслоу;

2) теория ожидания Врума;

3) теория Ф. Герцберга;

4) теория справедливости С. Адамса

10. Теория какого ученого предполагает движение по иерархии потребностей как снизу вверх, так и сверху вниз?

1) теория А. Маслоу;

2) теория Врума;

3) теория Ф. Герцберга;

4) теория Д. Мак-Клеланда;

5) теория К. Альдерфера

11. Этап кадровой политики нормирование и программирование предполагает…

1) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, разработка программ и путей достижения целей кадровой политики;

2) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;

3) определение выбора основных форм и методов управления персоналом;

12. Вид кадровой политики, характеризуемый отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала.

1) пассивная кадровая политика;

2) реактивная кадровая политика;

3) превентивная кадровая политика;

4) активная кадровая политика

13. К какой из предложенных категорий персонала относятся секретари

5) промышленно – производственный персонал;

6) инженерно – технический персонал;

7) рабочие;

14. Рассчитать коэффициент постоянства кадров, если известно, что количество работников, состоящих в списочном составе весь календарный год составило 53 человека, среднесписочная численность за рассматриваемый период 212 чел.

15. На основе данных таблицы определить темп роста численности предприятия, долю женщин, долю мужчин в общей численности персонала

16. Токарю согласно выданному заданию следует изготовить изделий А – 70 шт, изделий Б – 40 штук. Фактически им было изготовлено изделий А – 85 шт, изделий Б – 40 шт. Расценка по изделию А: в пределах задания – 30 руб., сверх задания – 35 руб. Расценка по изделию Б: в пределах задания – 38 руб., сверх задания – 40руб. Определить заработную плату токаря.


17. Открытая кадровая политика это…

1) политика, которая характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии управления;

2) политика, которая характеризуется включением нового персонала только с низшего должностного уровня;

3) политика, которая характеризуется наличием у руководства не только обоснованных прогнозов развития ситуации, но и средств воздействия на нее

18. Вид резюме, отличительной чертой которого является описание ожиданий от компании

1) хронологическое резюме;

2) функциональное резюме;

3) комбинированное резюме

19. При составлении резюме в разделе «дополнительная информация» указывается:

2) контактные телефоны и адрес электронной почты;

3) личностные качества;

4) образование

20. Перечислить основные правила составления резюме

1) договор, заключаемый на определенный срок не более 2 лет;

2) договор, заключаемый на определенный срок не более 3 лет;

3) договор, заключаемый на определенный срок не более 5 лет;

4) договор, заключаемый на неопределенный срок

22. Перечислить основные этапы процесса набора персонала в организацию.

23. Указать запретные темы при прохождении собеседования:

1) политические взгляды;

2) режим работы;

3) длительность испытательного срока;

4) материальные трудности;

5) недостатки прежних работодателей

1) исходя из квалификации работника;

2) исходя из квалификации работника и количества отработанного времени

3) исходя из количества выпущенной продукции

1) одного месяца;

2) двух месяцев;

3) трех месяцев

26. На время выполнения сезонных работ испытательный срок…

1) не устанавливается;

2) не должен превышать более двух недель;

3) не должен превышать двух месяцев

1) одной недели;

2) двух недель;

3) одного месяца

28. Определить заработную плату слесаря 3 – го разряда, если количество рабочих дней в месяце – 20. Продолжительность смены – 8 часов, премия – 1500 руб.

29. Раздел трудового договора «дополнительные условия» содержит:

1) условия оплаты труда;

3) условия об испытательном сроке;

4) компенсации за вредные условия труда

30. Сдельная расценка это…

1) величина оплаты за единицу качественной продукции;

2) показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определённой потребительной стоимости;

3) показатель, характеризующий количество произведенной продукции, приходящиеся на единицу времени (час, смена, квартал, год) или одного среднесписочного работника.

Итоговый тест по дисциплине «Управление персоналом»

Вариант 2

1. Продолжите утверждение «Неформальные организации это…»

1) группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей;

2) организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно;

3) организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов;

2. К факторам внутренней среды организации относят:

1) капитал организации;

2) экономические условия в стране;

3) конкурирующие организации;

4) материальные ресурсы;

5) технологические ресурсы

3. Определите к какому типу организационных структур относится данная структура

1) линейная;

2) функциональная;

3) линейно-функциональная;

4) матричная;

5) дивизиональная.

4. Продолжите утверждение «Вертикальное разделение труда это…»

1) закрепление определенной работы за специалистами, то есть за теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого;

2) разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации;

3) координация работы составных частей организации: отделов, служб, подразделений;

Описание

Тесты по дисциплине «Лидерство и формирование команд»

Задание 1.

Вопрос 1. Что считается главным богатством в современной организации, ее самым дорогостоящим элементом?

1.связи руководства;

2.помещение;

3.оргтехника;

4.объём наличности;

5.персонал.

Вопрос 2. Что понимается под ролью в организации?

1.совмещение должностей;

2.обособленная совокупность задач, функций и работ;

3.замещение должности;

4.участие в самодеятельности;

5.работа по совместительству.

Вопрос 3. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

1.квалификация и целеустремления работника;

2.наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;

3.стабильность его отдачи;

4.интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;

5.все перечисленные.

Вопрос 4. Что понимается под концентрацией при выполнении действия на работе?

1.степень напряжения человека при восприятии;

2.переключение внимания;

3.выполнение сразу двух различных действий;

4.отвлекаемость;

5.монотонность.

Вопрос 5. Как можно дать комплексную оценку труда подчиненного, установить его уровень знаний техники, технологии?

1.ориентируясь на его хорошие способности;

2.вводя балльную оценку этих качеств и используя определенный тест;

3.по его настойчивости;

4.по отношению к подчиненным;

5.по отношению к вышестоящему руководству.

Задание 2.

Вопрос 1. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

1.целеустремленность;

2.решительность;

3.настойчивость;

4.инициативность;

5.всё перечисленное.

Вопрос 2. Что может вызвать негативную реакцию у руководителя в перечисленных мотивах подчинённого, желающего временно замещать его?

1.возможность сразу же действовать сообразно обстоятельствам;

2.возможность впоследствии занять место руководителя;

3.отсутствие необходимости часто отчитываться;

4.получение дополнительного побудительного мотива к профессиональному росту;

5.развитие уверенности в себе и гордости за оказываемое доверие.

1.составить схему разделения труда;

2.собрать перечень предложений, полученных от членов коллектива по выполняемым ими функциям;

3.провести групповое обсуждение, при котором каждое предложение должно быть подробно рассмотрено;

5.всё перечисленное.

Вопрос 4. Как создать нормальную психологическую атмосферу взаимоотношений в производственном коллективе?

1.руководствоваться личными соображениями;

2.подобрать помощников с учетом мнения коллектива;

3.руководствоваться настроением;

4.использовать давление на коллектив;

5.использовать личные контакты с отдельными сотрудниками.

Вопрос 5. Чем следует руководствоваться при передаче работнику части своих полномочий?

1.одобрением коллектива;

2.снятием напряженности;

3.справедливым распределением работы;

4.поддержанием оптимального психологического климата;

5.всем перечисленным.

Задание 3.

Вопрос 1. Что служит утверждению истинного авторитета руководителя?

1.отдельный кабинет;

4.сочетание требовательности и демократизма;

5.близость к начальству вышестоящего ведомства.

Вопрос 2. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

2.да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.

3.никогда;

4.в случае неразумных решений подчинённых;

5.в случае обстоятельств непреодолимой силы;

Вопрос 3. Что такое обратные связи при взаимодействии персонала на производстве?

1.воздействие результатов предыдущего действия на последующее течение процесса;

2.реакция только на то, что уже случилось;

3.всякая попытка заглянуть в будущее;

4.любое управление;

5.всё перечисленное.

Вопрос 4. Что относится к основным функциям управления?

1.целеполагание

2.организация

3.регулирование

4.контроль.

5.всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не входит в конкретные функции управления машиностроительного предприятия?

1.конструкторская подготовка производства;

2.технологическая подготовка производства;

3.обработка подсобных хозяйств;

4.управление ремонтом и наладкой;

5.управление энергохозяйством.

Задание 4.

Вопрос 1. Что относится к планированию?

1.выбор целей и стратегии;

2.выбор линии поведения;

3.выбор программы;

4.выбор процедуры выполнения программы;

5.всё перечисленное.

Вопрос 2. Что не относится к задачам организации на производстве?

1.группировка видов деятельности;

2.создание задуманной структуры;

3.работа с анкетами сотрудников;

4.координации полномочий;

5.налаживание информационных связей.

Вопрос 3. Выполнение каких функций подразумевает контроль на производстве?

1.выполнение плана;

2.корректировка деятельности подчиненных;

3.сопоставление результатов с целями и планами;

4.корректировка отрицательных отклонений от плана;

5.всё кроме п.1.

Вопрос 4. Что относится к этапам управления трудовыми ресурсами?

1.планирование трудовых ресурсов;

2.набор персонала;

3.отбор кандидатов на рабочие места;

4.определение заработной платы и льгот;

5.всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не включает процесс планирования трудовых ресурсов?

1.оценка наличных трудовых ресурсов;

2.оценка будущих потребностей трудовых ресурсов;

3.вёрстка производственной программы;

4.разработка программы удовлетворения будущих потребностей трудовых ресурсов;

5.создание необходимого резерва кандидатов.

Задание 5.

Вопрос 1. Что может быть отнесено к наиболее широко применяемым методам для принятия решения при отборе кандидатов?

1.исследования проблем занятости;

2.испытания, собеседования;

3.опрос общественного мнения;

4.реорганизация предприятия;

5.ни один из методов.

Вопрос 2. Что относится к различным дополнительным льготам?

1.оплаченные отпуска;

2.оплата больничных;

3.страхование здоровья и жизни;

4.программы физического оздоровления;

5.всё сказанное.

Вопрос 3. Как определяется процесс социальной адаптации?

1.получение социальных льгот;

2.информация при поступлении на работу;

3.процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;

4.вступление в неформальные отношения с членами коллектива;

5.процесс обучение трудовым навыкам.

Вопрос 4. Что не относится к основным требованиям, обеспечивающим эффективность программ обучения сотрудников?

1.мотивация;

2.поощрение учащихся;

3.отработка на практике навыков;

4.обратная связь с учащимися;

5.перевод на менее оплачиваемую должность.

Вопрос 5. Что входит в круг административных функций руководителя?

1.повышение по службе;

2.понижение;

3.перевод;

4.прекращение трудового договора;

5.всё указанное.

Задание 6.

Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров?

1.поручение отдельных заданий;

2.использование программ подготовки;

3.передача части ответственности;

4.повышение зарплаты;

5.ни одно из указанных действий.

Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?

1.интересной работой;

2.справедливым вознаграждением и признанием труда;

3.участием в принятии решений, затрагивающих работу;

4.обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания;

5.всеми перечисленными факторами.

Вопрос 3. Каковы основные причины отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?

1.несовершенная система распределительных отношений;

2.отстраненность от управленческого процесса;

3.обеднение содержания труда, его монотонность;

4.неблагоприятный “климат” предприятия;

5.всё перечисленное.

Вопрос 4. Как можно решить проблему отчуждения персонала?

1.неучастием персонала в собственности;

2.отказом рабочих от участия в управлении;

3.созданием “единой команды”;

4.увеличением пропускной способности проходной;

5.уменьшением доли рабочих в уставном капитале.

Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?

1.добро, зло, справедливость;

2.вежливость, аккуратность, чистота;

3.прямолинейность, строгость, требовательность;

4.потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей;

5.ни одна из названных групп элементов.

Задание 7.

Вопрос 1. Что выделяется в качестве главного в содержательной теории мотивации (т.н. «теории потребностей»)?

1.материальное вознаграждение;

2.вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет;

3.жилищные условия;

4.удалённость места жительства от работы;

5.ни одно из указанных.

Вопрос 2. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным?

1.теория иерархии потребностей А. Маслоу;

2.двухфакторная теория Ф. Херцберга;

3.теория мотивации Д. МакКлеланда;

4.ни одна;

5.все указанные.

Вопрос 3. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу?

1.физиологические потребности;

2.потребность в безопасности;

3.социальные потребности;

4.потребности в уважении;

5.все указанные.

Вопрос 4. Что относится к социальным потребностям рабочего в применении к иерархии потребностей по Маслоу?

1.вхождение в формальные и неформальные рабочие группы;

2.сотрудничество с другими рабочими;

3.принятие участия в разнообразной совместной деятельности;

4.ни одна не относятся;

5.относятся все.

Вопрос 5. Что относится к потребностям в уважении рабочего в теории Маслоу?

1.потребность в самоуважении;

2.потребность в уважении других людей;

3.общественное признание;

4.статус внутри группы;